Эта дорога известна ещё с древности, она соединяла юго-восточное побережье Чёрного моря (в наши дни это село Приветное) с караванными путями равнинного Крыма (в наши дни это город Белогорск). На многих старинных картах отмечена её ниточка. В древние времена дорога использовалась как вьючная тропа: по ней шли люди с животными, переносившими грузы, позднее, в средние века здесь проходили невольники, после завоевания Крыма Российской Империей по этой дороге проехала наша Императрица Екатерина II, совершая своё знаменитое путешествие в Крым. Общая протяжённость этой дороги 34,3 км, а самый опасный её участок - 13 км. Ну что, друзья, в путь! За виртуальным адреналинчиком!
Пока что едем по очень хорошему асфальту. Впереди уже виднеются горы.
Почти сразу за Красносёловкой хороший асфальт заканчивается. Но открываются очень красивые виды с обеих сторон.
Проезжаем на машине сквозь зелёную чащу со сказочными деревьями.
Во время Великой Отечественной Войны в этих местах, в ущелье Кок-Асан, крымские партизаны устраивали нападения на оккупантов.
Чуть ниже перевала, в сторону моря, есть "Подковка" - так называется место на этой дороге, где наши партизаны громили вражеские немецкие колонны. Место - просто идеальное для внезапного нападения. Ещё в далёкие царские времена здесь разные лихие люди устраивали засады на путников и торговцев.
Маленько отдохнули и возвращаемся на дорогу.
Вот мы и выезжаем на самый опасный и красивый участок дороги. Внизу - глубокое ущелье, вокруг - отвесные скалы, кое-где поросшие растительностью.
Слева - отвесные скалы.
Виды открываются потрясающе красивые.
Впереди серая дымка накрыла Чёрное море. Скоро пойдёт дождик.
Думаю, что наиболее точное описание этой дороги оставил краевед Полканов в 1930 году: "Дорога чрезвычайно живописна, всё время вьётся вдоль ущелья, покрытого лесами и дикими суровыми скалами. Характер её не крымский и очень напоминает своими пейзажами кавказские горные дороги".
Власти обещают до 2024 года полностью реконструировать эту дорогу. На ремонт дороги в рамках федеральной целевой программы развития Крыма планируют затратить около 31 миллиарда рублей. За эти деньги отремонтируют 32,5 км дорожного полотна и приведут в порядок подпорные стены горного серпантина, соединяющего трассу "Таврида" и Южный берег. Проектирование работ планируется до 2022 года, а сложное строительство через перевал Кок-Асан завершится в 2024 году.
И вот мы спустились с гор в село на побережье Чёрного моря - Приветное. В этот раз оно встретило нас неприветливо - дождём.
Но у природы - нет плохой погоды, а у нас - нет претензий к погоде. Всякая погода - благодать, особенно когда, в твоей душе - мир, близкие - здоровы, и ты наконец-то проехал эту ужасно красивую дорогу.
Выезжаем на трассу Алушта - Феодосия.
Здоровья Вам, добра и семейного благополучия!
Наше видео этой дороги, Вы можете посмотреть Здесь.
Строили дорогу в Крыму и наткнулись на пещеру, которой 5 млн. лет. Вывезли уже 6 тонн костей древних животных, в нашей статье Здесь.
Древнеримская дорога в Крыму. Гуляем и любуемся пейзажами. Наша статья Здесь.
Прогулка по потухшему вулкану. Мистика и красота природы, которой восторгались писатели, поэты и художники всех времён, Вы можете прочитать нашу статью Здесь.
Новая жизнь начинается здесь! После купания в геотермальном источнике, в нашей статье Здесь.
Грязевые озера в Крыму, где лечились ещё боспорские цари. Где отдохнуть летом, чтобы оздоровиться, в нашей статье Здесь.
Дорогие читатели, все фото сделаны лично нами, если Вам понравилась статья, то лайк будет для нас лучшей наградой и стимулом еще больше рассказывать и показывать Вам.
Подписывайтесь на наш канал. Оставляйте Ваши вопросы и пожелания в комментариях.