Эти 6 пунктов помогают людям сэкономить сотни тысяч рублей! Разработчики не рассказывают их. Мы, в агентстве Маяк Восточный – хотим повысить уровень понимания на рынке.
Как среди дизайнеров, так и среди бизнесменов часто возникают разногласия в понимании стоимости создания сайта. Мы попытались разобраться в составляющих цен, определить что на них влияет и даже дадим пару рекомендаций – как оценить стоимость вашего будущего сайта. Весь набор параметров изложен кратко, чтение займет до 10 минут.
Для удобства можете начать калькулировать стоимость вашего сайта по баллам от 1 до 5. В конце попробуем рассчитать стоимость.
Приятного изучения!
Сложность
Разработчики привыкли оценивать проекты в часах и еще на старте могут предварительно рассчитать стоимость внутренней разработки. Если вы хотите реализовать на сайте эффект "черного зеркала", или крутые анимации с подгрузкой баз данных из запросов контекстной рекламы (это кстати не прикол), то к вашему проекту подключится как минимум back-end developer, в зависимости от сложности проекта, junior/middle/senior. Ставку разработчика придется оплатить.
В этой категории: 1 – никаких функций кроме переходов на страницы; 5 – сложные функции с использованием серверных частей сайта.
Срок создания
Условная для клиента, но очень важная для разработчика часть оценки проекта, которая напрямую зависит:
а) от коммуникации с клиентом, где 1 – тяжелое понимание процессов и медленная обратная связь; 5 – общий язык, быстрые ответы и согласование.
б) понимание целей и задач, где 1 – сайт делается просто так; 5 – у сайта есть измеримые показатели.
в) бюджет клиента, где 1 – бюджет небольшой, до 50 000 рублей; 5 – есть бюджет от 500 000.
Три основных параметра будут как напрямую, так и косвенно влиять на срок разработки. Разработчик будет стараться обезопасить специалистов и себя от голодной смерти и рассчитывать экономику так, чтобы не потратить много времени на неприбыльный проект. Отношения win-win для клиента и разработчика успешно скажутся на цене и сроке создания. Если вы находитесь на стороне клиента и зашли на просчет в агентство – с момента первого сообщения начнется скоринг будущей стоимости.
Если вы хотите ускорить процесс и сэкономить на создании сайта – придется вникать во многие детали исполнителя.
Правило здесь одно: чем больше процессов забирают с вас, тем больше будет total cost и скорее всего быстрее срок сдачи.
Количество участников и грейды
Оценить примерную стоимость будущего инструмента можно также посчитав примерные ставки специалистов. Если вы используете труд одного фрилансера, то скорее всего стоимость будет значительно ниже, чем полноценное агентство.
Также немаловажным фактором будет уровень разработчика. В IT специальностях есть привычное деление на junior, middle, senior, где первый – начинающий, а последний – профессиональный уровень компетенций. Опытный кодер будет писать строчки кода за 15 минут, начинающему может понадобиться день или два.
Тип исполнителя играет здесь также значительную роль. Фрилансеры в роли "дизайнера-программиста-верстальщика-маркетолога" могут предложить более низкий ценник агентствам с целым штатом сотрудников, однако что в первом, что во втором варианте есть свои риски. О них поговорим позднее.
Подсчет здесь довольно простой: 1 – один начинающий специалист (junior); 5 – команда профессиональных разработчиков (senior и выше).
Фреймворк или система администрирования
Объединим здесь все в одну категорию и заключим в подпункты. Обращаем внимание, что выбор инструментов здесь не всегда зависит только от цены. Если вы собираетесь сделать большой корпоративный портал с множеством функций, то некоторые модели разработки вам просто не подойдут. Делать "костыли" окажется долго, дорого и неадекватно. Чтобы понять какой вариант ваш – проконсультируйтесь со специалистами.
Выбор фреймворка (рабочей области для разработки) или системы администрирования будет влиять на потенциальный функционал сайта, возможностей для общего срока функционирования. Выбирая полностью самописное решение придется рассчитывать на регулярную поддержку программистов. Здесь есть возможность выбрать язык программирования, а значит применяемость вашего будущего проекта на различных устройствах и сервисах. Делать можно все, что угодно. Самописное решение как правило самое дорогое.
"Коробочная" система администрирования (CMS) несколько сократит труды и облегчит постоянную поддержку: однако за хорошую лицензию придется заплатить правообладателю. У CMS средний ценовой сегмент.
Третий тип решения – SaaS конструкторы: Tilda, Wix, Flexbe, Nethouse и другие уже сочетают в себе инструменты программирования и доступны даже начинающим пользователям. У них есть популярные готовые интеграции; обычно их выбирают когда продают монопродукт или моноуслугу. Это идеальный вариант по скорости и цене, самый недорогой из трех перечисленных.
Ставим здесь оценку:
1 – Самописное решение на framework (PHP, Ruby, Go, Kotlin и др.);
3 – CMS (Bitrix24, UMI.CMS, Wordpress, Opencart);
5 – SaaS (Tilda, WIX, InSales, Shopify)
Производство контента
Довольно простой в описании пункт, где придется решить – используете ли вы стоковые изображения с бесплатных сайтов или решаете провести фотосессию для своего офиса или произвести титульное видео. На нашем опыте здесь разрыв может быть колоссальным, когда 30-секундный ролик может стоить как неплохая подержанная Mazda.
Обратим ваше внимание здесь, что контент, который вы берете бесплатно – обязательно должен быть с freeware-лицензией. Иначе может прилететь бан от поисковика или судебный иск от правообладателя. Свой контент можно использовать как угодно. Хозяин здесь только вы.
Оценка: 1 – берем бесплатный контент с просторов сети; 5 – создаем контент самостоятельно.
Различные интеграции, обслуживание, трафик & etc.
Стоит также учитывать, что на одном создании все затраты не заканчиваются, ведь сайт еще придется обслужить: алгоритмы поисковиков любят учитывать новый контент.
Если в пункте с системой администрирования вы выбрали вариант "попроще", то придется учесть большую часть платного трафика посетителей на сайт. SEO-инструментов у простых конструкторов не так много, как у CMS или ручного кода.
Не забудем также здесь об оплате лицензии, если был выбран чей-то действующий информационно-интеллектуальный продукт. Также дополнительные готовые интеграции (например с AmoCRM или установку чата) придется учитывать в смете: хорошая новость в том, что это иногда бывает дешевле, чем платить разработчику
Оценка здесь: 1 – трафик не закупаем, обслуживать не будем, интеграций нет; 5 – администрируем, делаем омниканальный маркетинг, подключаем сервисы.
Подсчет ваших результатов и оценка рисков
6 - 12 баллов: вы можете здорово сэкономить, но придется потратить очень много времени, сил и...вы вообще уверены, что сайт будет доделан?
12 - 18 баллов: достаточно рискованная стратегия, которую выбирают, когда на действующем сайте требуется косметический ремонт. Скорее всего по этим параметрам проще найти фрилансера и сделать сайт на конструкторе.
18 - 24 балла: оптимальный выбор ресурсов, экономия времени и сил. Вам придется на каком-то из этапов поучаствовать в процессе руками – разработчик не снимет с вас полностью груз ответственности, а значит срок будет зависеть от качества коммуникации и взаимной ответственности.
24 - 30 баллов: спокойная и уверенная разработка командой профессионалов. Выбирая такой подход вы точно должны понимать, что делаете, зачем и через сколько это будет готово. Задачи предстоят нелегкие – но если есть решимость, преодолеть их дело техники. Остается только выбрать исполнителя.
Вывод
Как мы убедились выше – разработка сайта это достаточно ответственный процесс, на котором не всегда стоит экономить: как, например и с выбором автосервиса. В одних случаях вы заезжаете в гараж к Дяде Васе, в других – к официальному дилеру. Риск не отменяет никто, такова суровость техники, однако наличие гарантий в каждом пункте – то, на что мы рекомендуем обращать внимание.
Кто мы?
Маркетинговое перформанс-агентство "Маяк Восточный". Мы делаем стильные и конкурентные no-code сайты на конструкторах, которые точно удовлетворяют ваши задачи, когда бюджета немного, но он есть. Еще мы делаем трафик: контекст и таргетинг, оказываем PR и SMM поддержку. Подробнее о нас можно прочесть здесь (англ. версия).
Обсудить свой проект: sales@easlighthouse.com
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш в канал в Дзене. Мы открыты к информации и готовы делиться своей экспертизой с миром.