Про слова и желания или почему в отношениях надо разговаривать

Жила-была женщина, которой казалось, что муж ее не любит. Почему ей так казалось? Потому что она думала, что когда любят, все свободное время проводят вместе.

Жила-была женщина, которой казалось, что муж ее не любит. Почему ей так казалось? Потому что она думала, что когда любят, все свободное время проводят вместе. А он думал, что когда любят, то обеспечивают свою любимую женщину всем самым лучшим - поэтому он много работал. Она сердилась и ждала, когда он догадается, как ей не хватает его рядом. А он видел, что она сердится, и думал, что это из-за того, что он приносит в дом мало денег - и работал ещё больше.

У каждого из нас своё понимание любви и заботы: для кого-то это красивые слова, а для кого-то - поступки. А почему-бы не помочь друг другу и не сказать о своих чувствах, ожиданиях и желаниях?

Просто словами о том, чего вы хотите: "Хочу, чтобы ты был со мной рядом каждый вечер" или "Хочу, чтобы ты, приходя с работы, приносил мне вкусняшку". Просто словами о том, что вы чувствуете: "Я злюсь, потому что не знаю где ты, и когда ты придёшь" или " Мне грустно, потому что я все время одна". Просто словами о том, чего вы ждёте: "Я жду, что в эти выходные мы поедем на природу" или " Я жду, когда мы получим зарплату и купим новую микроволновку".

Это очень полезная штука - говорить словами. Не фыркать и не молчать, дожидаясь пока кто-то догадается, домыслит или поймёт то, о чем ему давно следовало знать. Психологи называют это " предъявлением" желаний, ожиданий или потребностей. И это простое "предъявление" спасло ни один брак. И спасёт ещё.

"Ожидалки" рождают "обижалки", помните?

Караванова Ольга

клинический психолог