Найти тему

Как правильно сделать лэндинг. Взгляд маркетолога

Оглавление
Так мне представляется Landing Page (посадочная или целевая страница)
Так мне представляется Landing Page (посадочная или целевая страница)

Что такое лэндинг и как он применяется в интернет-маркетинге?

Landing Page или “посадочная” страница - это, как правило, одностраничный сайт, предназначенный для продажи. Он содержит краткую информацию об одном товаре, услуге и предоставляет возможность быстро их приобрести. Потенциальные клиенты попадают на такой сайт через рассылки, объявления и контекстную рекламу. Можно сделать лэндинг так, чтобы на него приводили запросы в поисковиках.

Попав по ссылке на вашу целевую страницу, посетитель в первые секунды определяет, будет ли ему полезно данное предложение. Если нет, то он немедленно покинет её.

Этого не случится, если клиент найдет ответы на следующие вопросы:

  • есть ли здесь информация, нужная мне?
  • достаточна ли она по объёму?
  • достоверна ли она?
  • как быстро я смогу в ней разобраться?

Как побудить потенциального клиента совершить нужное вам действие?

Главные страницы сайтов, как правило, бывают загромождены важной информацией, кнопками и меню, которые могут увести клиента в сторону от целевого действия.

Тут возможны варианты:

  • Минимизировать содержание главной страницы, избавить от отвлекающих действий на ней;
  • Создать специальную целевую страницу по принципу: Одна страница - одно действие, и настроить рекламу так, чтобы потенциальные клиенты сразу попадали на неё;

Целевая страница строится по определённой структуре

  • Заголовок содержит ту же информацию, что и ваше предложение, и рекламный баннер;
  • Текст и графическое оформление не должны быть избыточными. В тренде краткость, актуальность, минимализм;
  • Страница должна содержать только одно возможное действие для покупателя. Как альтернатива - уйти со страницы;
  • Основное действие посетителя должно быть очевидным - подписка или заказ. Для этого форма обратной связи и кнопка должны быть выделены и хорошо заметны. Вся второстепенная информация должна быть убрана;
  • Дизайнерское оформление рекламы, главной и целевой страниц должно решаться в единой стилистике. Текст должен быть хорошо читаемым.

Целевая аудитория

Вы должны представлять вашу целевую аудиторию (ЦА) и под её потребности делать целевую страницу. При размещении рекламы и подаче большого количества объявлений полезно иметь несколько целевых страниц, куда вы будете направлять трафик. Они могут иметь разные заголовки и блоки, но совпадать по содержанию.

Целевое действие

При определении целевого действия клиента нужно учитывать специфику вашего товара или услуги. Это может быть подписка на рассылку, получение бонусов или скидок, покупка, бесплатное тестирование пробной версии и т.д.

Важно иметь правильно сформулированный текст предложения. Сделайте несколько вариантов объявлений и анализируйте их, так как никто не может сказать, какое лучше сработает.

Чек-лист

Для проверки вашего лэндинга на соблюдение перечисленных правил и условий можно использовать вот такой список (назовём его чек-лист хорошего лендинга):

  1. Тест 5-ти секунд. Может ли потенциальный клиент, зашедший на вашу страницу, за 5 секунд понять о чём она?
  2. Одна страница — одно предложение. На лэндинге должно быть только одно предложение, ничто не должно отвлекать потенциального клиента. У него есть только два пути: уйти с сайта или совершить целевое действие.
  3. Заголовок с указанием ЦА и выгодой - по заголовку должно быть понятно для кого эта страница и какая от неё польза. Посетитель должен иметь возможность идентифицировать себя по заголовку, увидеть указание на свой текущий статус и конечный результат от получения услуги. Например: Секрет профессиональных программистов: можно ли стать профессиональным программистом за год с нуля?
  4. Призыв к действию на первом же экране, в том числе на смартфоне - возможность сделать целевое действие без скроллинга, не перемещаясь вниз по странице. Здесь же на виду должна находиться кнопка для выполнения этого действия. Проверить выполнение этого условия на планшетах, ноутбуках и смартфонах
  5. Конвертирующее изображение. На первой странице потенциальный клиент должен увидеть некое изображение того, что он может получить, если воспользуется предложением и выполнит целевое действие.
  6. Минимум полей ввода. Оптимально оставить имя и электронную почту, а дополнительную информацию запросить позже.
  7. Контрастная кнопка с призывом к действию и правильная надпись на ней. Цвет кнопки, с точки зрения маркетинга, не так важен. Важнее, чтобы кнопка была контрастной по отношению к фону и выделена. Клиент должен сразу её увидеть. Надпись на кнопке должна быть понятной клиенту и отражать то, что получит клиент.
  8. Связь лэндинга и трафика для него. Увиденное в рекламе по цвету и стилистике должно соответствовать лэндингу.
  9. Социальные доказательства: отзывы, бренды и т.п. Для повышения доверия очень полезно размещать отзывы клиентов, описание выполненных заказов, логотипы известных компаний, с которыми вы работали.
  10. Контакты и политика приватности. В конце страницы необходимо разместить информацию о конфиденциальности личных данных клиентов. Обязательно размещение своих контактов - адреса, телефоны, электронная почта ссылки на аккаунты в социальных сетях. Эти данные не оказывают большого влияния на конверсию, но посетитель понимает, что имеет дело с реальными людьми и компаниями.

Если Вы по всем позициям поставили плюсик, то лендинг будет решать поставленную бизнес-задачу.