Найти тему
Жукографика.

Как абстракцию превратить в сюжет

Как правило за абстракцией ничего не стоит, кроме эмоций автора, а если и стоит — то считывается только с его пояснений. А что если совместить абстракцию и понятную форму?

Жукографика. «Девушка на камне»
Жукографика. «Девушка на камне»

По сути это старинная детская игра, где один рисует беспредметные каракули, а второй должен дорисовать необходимые линии, чтобы получился понятный рисунок. В эту игру я играю с самим собой.

В чем смысл? Пожалуй, в философии, с которой я подхожу к этой игре. Выражу её в нескольких тезисах.

Жукографика. «Голубь с хлебом»
Жукографика. «Голубь с хлебом»

Во-первых, я не считаю её игрой. Для меня это самодостаточный творческий процесс. Задачка, в которой есть исходные данные в виде каракулей и нет правильного ответа. Точнее, ответ будет правильным, если результат тебя устроит.

Во-вторых, нет ограничений в теме, сюжете, цвете, материалах, детализации и т.д. Если это не настоящее творчество, то что тогда? Единственное, в чем я себя периодически ограничиваю — это запрет на изображение человеческих лиц, потому что это слишком просто. Но когда я не нахожу интересного решения, я нахожу интересное лицо. А, ну ещё каракуля рисуется одной линией, почему-то мне так хочется)

В-третьих, это отличная тренировка для мозга: быстро находить сюжет там, где его не видно на первый взгляд. Иногда времени требуется больше, а иногда я вижу сюжет моментально. Было бы здорово научиться не мешкать ни секунды, а после абстракции сразу приступить к поиску формы.

В-пятых, мне нравится не перекрывать изначальные каракули. Они просачиваются сквозь сюжет и показывают, как я пришел к конкретному решению.

Жукографика. «Бег в поле»
Жукографика. «Бег в поле»

В-шестых, картинки не лишены смысла, как может показаться. Некоторые им пользуются, только когда не знают, что рисовать. Когда высасывают из пальца. Когда используют такой приём, как генератор идей. Но я здесь однозначен. Если художник не знает, что нарисовать — ему просто нечего сказать. Я говорю через изначальные линии и цвет. Очевидная форма здесь в качестве двери, пройдя за которую можно что-то и как-то интерпретировать.

В-седьмых, мне никто не запрещает искать в абстракции сюжет, которым я хочу поделиться. Просто такая задача еще сложнее. Проще сразу приступить к отрисовке привычных форм, но тогда я лишаю себя крайне интересной задачки.

В-восьмых, потенциал такого метода выше, чем кажется. В качестве абстрактной основы можно использовать живые текстуры или фактуры — трещины в бетоне, облезшая краска, рваные обои и что угодно еще. Также основу можно делать не линиями, а пятнами и брызгами.

И, в-девятых. А почему детская игра не может быть взрослой? Почему мы так яростно корчим из себя серьёзных дядек и тётек? Серости хватает и в счетах и в бытовой жизни. Нужно быть проще.

Жукографика. «Горилла»
Жукографика. «Горилла»

Очень скромно и спокойно заявляю, что в моих планах вывести эту игру на новый уровень, который из детской развлекухи превратится в полноценную дисциплину.

Почему нет?

-5

Новыми работами я потихоньку делюсь в Instagram.

О дизайне, графике, искусстве и о визуальном мире вокруг нас — пишу в Telegram.

Если хотите меня поддержать, подписывайтесь на Patreon.

Не убивайте в себе детей, друзья! 🤙