Первым основателем компании был студент орегонского университета Фил Найт, который был бегуном на средние дистанции. Как то он загорелся идеей в своей статье «Может ли японская спортивная обувь сделать с немецкой спортивной обувью то, что японские фотокамеры сделали с немецкими фотокамерами?». Ведь на то время были популярны немецкие компании Puma и Adidas, которые были недешевые, но с высоким качеством. Первые японскую обувь Фил увидел у американских солдат, которые лестно отзывались о обуви.
Делай историю или будешь ее частью.
"Фил Найт"
Вскоре Найт решился полететь в Японию в ноябре 1962 г. в город Кобе. Изучая страну наткнулся на магазинчик обуви, который принадлежал Onitsuka Tiger, а владельцем был Кихатиру Оницуку. Фил Найт организовал деловую встречу Кихатиру Оницуке, в котором обговаривалось, то что Фил будет дистрибьютером обуви Onitsuka Tiger в Америке, Оницуку согласился на предложение, где Фил придумал название своей ещё несуществующей компании «Blue Ribbon Sports». В конечном итоге Фил приехал в Америку с 12-ю парами обуви Tiger, которые за короткий срок продал из багажника своей машины.
Чтобы рост был и продвижение идеи, Фил обратился к своему тренеру по бегу Билу Бауэрману, который разбирался в беговых кроссовках, ему же понравились кроссовки Tiger, впоследствии он стал деловым партнёром с Филом Найтом.
В январе 1964 г. они создали компанию Blue Ribbon Sports, вложив в дело по $500 каждый. Эти деньги они направили на покупку партии кроссовок в количестве 300 штук по цене $3,33 за пару. Поставка состоялась в апреле, и благодаря связям Билла вся партия к июлю была распродана.
В первый год существования Blue Ribbon Sports продала обувь на сумму $8.000. На вырученные деньги Фил нанял продавцов в компанию. В 1965 году доход вырос до $20.000 и они открыли свой магазин в Санта-Монике.
У них было распределение Фил занимался бизнесом, а Билл разрабатывал нововведения в кроссовки, которые отправлял свои идеи в Японию, получается создавал дизайн обуви для компании Onitsuka. Когда приходила новая партия обуви, Бауэрман проверял и пытался каждый раз улучшить амортизацию или внести более легкий материал.
После успешности кроссовок модели Cortez, которые разработал Билл, но был один минус, Onitsuka производили их в неспешном темпе, который не удовлетворял Билла и Фила, из этого получаем, что идея есть, но надо было дождаться окончания контракта, в котором они перестают быть дистрибьюторами Onitsuka. Срок контракта закончился в 1972 году, как раз перед олимпиадой в Мюнхене. У компании было достаточно времени, чтобы подготовиться к своему следующему большому шагу.
Cоздание бренда и логотипа Nike
В 1971 году Фил начал работать над брендингом. Его первый сотрудник предложил назвать бренд Nike в честь греческой богини победы Ники. Далее нужен был логотип, и Фил пошел в ближайший университет. Он выхватил рисунок первого студента-дизайнера, которого смог найти. Это была Кэролин Дэвидсон. Фил попросил сделать ему логотип. За $35 он получил от нее лого в виде галочки, которую назвали «свуш» (swoosh). Сейчас же видно, что это сумма смешная по нашим меркам.
Собственное производство
Теперь компания была готова к началу олимпиады. Теперь вместо того, чтобы заключать эксклюзивные соглашения, Фил создал сеть субподрядчиков по всей Японии. Контролируя производство, компания расправила свои крылья.
В 1989 году она получила статус крупнейшего производителя спортивной одежды в Америке. Настоящими бриллиантами маркетинга стали рекламная кампания «Just Do It» и стратегия подписания спонсорских контактов с молодыми спортсменами, которые позже становились мировыми звездами. Это помогло Nike обрести популярность во всем мире и теперь мы узнаем везде этот логотип и название компании.