Моя первая машина это шестёрка. Она была ярко красного цвета, папа мне её отдал когда мне уже исполнилось 28 лет. До этого у нас своей машины не было, а вот огромная ипотека была. И конечно как только садишься за руль своей машины, понимаешь, что в автобусе ты больше не поедешь. Какая прелесть: едешь без остановок, на которых можно простоять до 30 минут, а потом едешь со скоростью пешехода.Или в час пик не целуешь окно автобуса придавленная к нему огромным количеством желающих проехаться до твоей остановки.НА машине пусть и пробки те же, но едешь с комфортом. И конечно моя первая машина для меня стала “Шестисотым” жигулем. Но в отличии от моих самых теплых и благодарных чувств к машине, она ко мне испытывала другие чувства.
Папа автомеханик от природы, очень любит машины. Естественно и разбирается в них на ура . Шестерка несмотря на свой солидный возраст 32 года, была весьма хороша. Никаких рыжиков, никаких вмятин и салон выглядел очень-очень достойно. Папа всегда очень бережно относился ней, у него была куча запасных деталей, чтобы если что, тут же всё поменять.
Прежде чем отдать мне машину, папа там все подшаманил. Вначале все шло отлично. Машина меня мужественно терпела. Вспоминая свой первый месяц за рулем, холодок по спине. Я не понимала как водители еще и разговаривают за рулем и музыку слушают. Тут сидишь сплошное внимание, боишься чихнуть. Выхожу и колени дрожат, как будто пробежала 30 км. Но с практикой становилось легче. Я увереннее чувствовала себя на дороге, а машина стала чувствовать себя хуже. Не получая должного ухода заботы и ласки, которой окружал ее мой папа, она стала мне доходчиво объяснять, что за дамой в таком солидном для машины возрасте нужен уход и проверки.
Первым я спалила стартер, я конечно думаю что в большей мере это была моя вина. Потом лопнул патрубок, и весь тосол вылился. Кто разбирается в машине это не проблема, но когда ты открываешь капот и смотришь как баран даже не знаю на что. То решение этой проблемы занимает кучу времени.
В разгар лета отказало автоматическое охлаждение и она задымилась. Сгорело реле. Я консультируясь с папой по телефону подключила охлаждение на прямую. То Есть вентилятор охлаждения теперь крутился постоянно. Главное доехать до сервиса. Я от гордости, что смогла это сделать просто сияла, слепя проезжающие мимо машины.
В следующий раз подарок интереснее, отказали тормоза. Мне повезло, чудо, на дороге практически не было машин, и всегда горел зеленый, а потом когда машина сама сбавила скорость я ехала на аварийке 10 км в час до дома. Лопнул шланг тормозной жидкости. Она вся вытекла, заменили шланг, долили тормозной жидкости, и поехала в автосервис продувать колёса.
Выезжая с автосервиса на дорогу у меня отваливается боковое зеркало, просто отваливается и падает. Обзора мне всегда не хватала, слепых зон у меня было на 180 градусов и тут еще такое. Ну и последним апогеем стало когда она просто заглохла посреди достаточно оживленного перекрёстка в час пик. Оказывается сел аккумулятор. Хотя 2 дня назад его снимали заносили домой, подключали кучу всяких опасных штук, и он там булькал разряжался видимо. Но не зарядился. Машину оттащили на обочину. И я ждала там папу пока он не приехал и не помог завести ее с толкача. И сразу отправились покупать новый аккумулятор.
Зимой у неё была особенность, так как в салоне не было подогрева сидений, то на водительском сидении у меня был подогрев, который подключался в прикуриватель. Из-за большой нагрузки иногда предохранители перегорали, и переставали гореть задние стоп-сигналы. На этот случай у меня было всегда куча предохранителей. Я уже знала какой предохранитель сгорел быстренько его меняла, ехала дальше.
За то время, что я ездила на шестёрке про машины я узнала намного больше чем за всю свою жизнь, и учебу на права. Поездки на этой машине всегда были непредсказуемы и полны сюрпризов :) Зато благодаря моей шестёрке, наша следующая машина показалось мне просто на грани фантастики. Коробка Автомат был просто сказочной вещью, конечно первое время рука непроизвольно тянулась к ручке переключения скоростей, и левая нога постоянно давила на подставку,но у меня это быстро прошло. Ты полностью можешь сосредоточиться только на дороге.
Я благодарна своей машине за то, что научилась слушать автомобиль следить за ним, и теперь я всегда слышу если что то вдруг не так, и сразу еду в салон. Там быстро все исправляют. Поражаясь как девушка может так чувствовать машину.
Через 7 лет мы продали, мою вторую машину, и купили новую. Но специалист, которого наняли на поиск машины, удивился насколько отличное состояние у нашей машины. И с нами даже не торговались.
С теплотой вспоминаю свою первую машину.