В дверь рабочего кабинета робко постучались и долго не решались войти. Потом дверь открылась и вошел молодой человек. Он молча протянул медицинскую справку, где в графе диагноз -- «Голод». Перечитала несколько раз, как в наше время такое возможно?
Оказалось, что пареньку всего 26 лет, но намыкался с лихвой. С младенчества брошенный родителями, выросший в детском доме, лишенный материнской любви и заботы, пробивался в жизни как мог.
В Керчи окончил профессиональное училище. Работал штукатуром-маляром. Жил в рабочем общежитии, где бравые ребятки отбирали у доверчивого детдомовца деньги и продукты. Пришлось уволиться и отправиться в свободное плаванье по просторам страны. Работал за гроши, не раз попадал в рабство. Картошку с поля воровал, абы с голоду не умереть. Поймали, дали срок. Отсидел и вновь пошел искать «хлебные края».
Пол-России, полземли прошагал, проехал автостопом и на электричках, где и проспал свои документы. В поисках приюта и доброй души, пока не свалился от голода. Поскольку после освобождения из тюрьмы твердо решил: лучше умру от голода, но воровать не буду. Так и вышло, его с голодным обмороком сняли с пассажирского поезда. Врач омской больницы написал: «Диагноз – Голод».
За время путешествий молодой человек, назовем его Петр (по этическим соображениям имена всех героев изменены) выработал своеобразную технику выживания. В каждом городе он общался с верующими в церквях и храмах, а также … посещал редакции газет. Какие только издания о нем не писали сенсационные материалы. И сердобольные люди отзывались, предоставляли сироте кров, одежду и деньги. Так случилось и в нашем краю.
Женщина из села приютила его. Под крылом тети Вали ему было тепло и уютно, но ее дети и родственники были против.
Петр вновь приехал к нам. На этот раз паренька устроили на работу с жильем. Работа дворника показалась ему трудной, особенно зимой. Нашли новую -- сторожем в санатории. Здесь ему все нравилось, но стало скучно. Продал санаторное имущество – магнитофон, постельное белье, его же ему лично вручили. Значит мое, решил молодой сторож. Выгнали. На этот раз Петра приютила наша сотрудница. У нее он мылся, постился и кормился. Хотя частенько куда то пропадал.
За полтора года встреч и общения с симпатичным пареньком мы многое у него выведали. Он далеко не идеален, но не пьет и не наркоманит. В каждой женщине видит мать, а часто простую помощь путает с материнской заботой, потом разочаровывается...
С первого дня встречи с Петром мы пытались восстановить документы. В региональном консульстве Украины пообещали помощь, но за деньги. Объявили сбор, оплатили. Стали ждать. Время шло, а ответа все не было. В Консульстве говорили, что люди годами ждут, а вы хотите сразу ответ получить.
И вот однажды Петр пришел к нам и заявил: «Умереть хочу, устал ждать.» Уговорили еще потерпеть и остаться в нашем городе, но он выбрал дорогу к новой жизни. Поехал в Омск, где ранее познакомился с молодой женщиной. Но прежде чем расстаться со своим «протеже» обратились к спецкорру центрального ТВ, чтоб он снял видео сюжет на передачу «Жди меня».
В пригороде Омска Петр счастливо жил в семье своей избранницы, ухаживал за животными и копил деньги на свадьбу. Мы же исправно получали весточки, где он рассказывал о своем житье-бытье. С той поры прошло без малого год.
И вот радостная весть: региональное Консульство сообщило, что готово выдать Петру временный паспорт гражданина Украины. Петр тут же приехал в наш город, где его ждал еще один ответ на запрос в Керчь. Из него следовало, что «Петр Попов до сих пор прописан в Керчи и является гражданином России!»
На этот раз в Омск Петр уезжал с восстановленным паспортом. Прошло несколько месяцев и нам пришла новая весть, теперь от сотрудников телепередачи «Жди меня».
Нашего Петра разыскивает родная бабушка из Украины. Срочно собираем паренька в дорогу. Он отправляется к бабушке.
Украинские корни
У дома бабушки, в день приезда Петра, было многолюдно. Они собрались, чтоб проводить ее в последний путь. Когда Петр зашел во двор, люди зашептались:
Дождалась. Внук приехал. Вот только прощения не успела попросить. Простит ли?
Оказалось, что почти тридцать лет назад бабушка, партийный лидер колхоза, отправила дочь рожать в Керчь. Но та ослушалась и после родов приехала домой с сыночком. Бабушка не успокоилась и тайно отнесла новорожденного внука на полигон отвалов. Здесь мальчика нашли шахтеры. Под летней пеленкой нашли они и записку: «Мальчика зовут Петр Попов, уроженец города Керчи, далее год и число рождения".
Молодая мать еще долго искала сыночка по различным детским домам, но так и не нашла. Причина тому фамилия: у подкидыша она была Попов, а по настоящему свидетельству о рождении Попович. На похоронах бабушки Петр встретился и с родной матерью, братьями и сестрами. Ныне они жили в Грузии.
Соседи рассказывали, что бабушка, после весточки о брошенном внуке, каждый день сидела на лавочке у ворот и всматривалась в даль: не идет ли ее Петруша. А еще больше ее волновал вопрос: «Простит ли?».
Вскоре Петр вступил в наследство и его омская семья переехала в украинское село на постоянное место жительства. С той поры наша связь с Петром прервалась. Господи, спаси и сохрани раба божия! Хоть одного из многих таких.
Фото с сайта: https://klike.net