Найти тему
1-й без домыслов

Китай разрешает семьям иметь третьего ребенка, это выгодно Danone

Ослабление демографического контроля, объявленное Китаем с целью увеличения рождаемости, вероятно, поддержит продажи Danone в подразделении детского питания.

Продукция Danone популярна в Китае
Продукция Danone популярна в Китае
"В связи со старением населения (...) супружеской паре разрешено иметь троих детей", - говорится в сообщении информационного агентства со ссылкой на выводы заседания политического бюро Коммунистической партии во главе с президентом Си Цзиньпином. Это изменение политики также будет сопровождаться дополнительными «мерами поддержки» для семей, сообщает пресс-служба.

Самый низкий уровень рождаемости с 1949 года

По данным Национального бюро статистики, число рождений в Китае упало в 2019 году до 14,65 миллиона, что на 580 000 человек меньше, чем в прошлом году. Уровень рождаемости составлял 10,48 на тысячу, это самый низкий уровень с 1949 года. А в прошлом году, определенно ознаменованном эпидемией Covid-19, количество рождений упало до 12 миллионов.

В 2016 году Китай уже ослабил свою политику в отношении рождаемости, предоставив семьям право иметь второго ребенка после более чем трех десятилетий «единственного ребенка». Это также не позволило оживить динамику рождаемости в стране.

Среди объяснений, наиболее часто приводимых для такого снижения рождаемости, мы можем назвать снижение количества браков, рост цен на недвижимость и, следовательно, стоимости жилья, а также затрат на образование. Наконец, большее количество мужчин, чем женщин, которые, в то же время, все больше отдают предпочтение своей профессиональной карьере и, следовательно, позже заводят детей.

Причина для роста

Danone присутствует в Китае через подразделение детского питания и бренды Blédina и Aptamil.

Подразделение специализированного питания, которое включает в себя деятельность по детскому питанию, представляет 30% общих продаж Danone, но при этом 50% операционного дохода. Т.е.- детское питание- самая высокомаржинальная продукция компании. В долгосрочном плане это может оказать значительное стимулирующее воздействие на доходы компании. После поступления первых новостей с Китая о "третьем ребенке" акции Danone в Париже продемонстрировали 1,5% рост, на момент написания статьи к 16-00 цены вернулись к пятничному уровню.

Я ничего не советую, просто сообщаю о новостях, могущих оказать влияние, т.к. российские аналитики фондового рынка, в отличии от Франции (страны базирования компании) пропустили эту новость мимо ушей.