Люба к нам пришла около года назад на должность сметчика. Высокая, тучная женщина тридцати восьми лет, по истечении испытательного срока приступила к своим прямым обязанностям.
За плечами у неё был стаж более пятнадцати лет на одном крупном предприятии в нашем городе, где она доработалась до начальника отдела управления финансами. Как её занесло тогда в сметчики мы, так и не поняли.
Так как у нас работы всегда было просто навалом, часто выходили и на выходных, задерживались допоздна. Поэтому рабочий распорядок Любы через некоторое время стал нас слегка раздражать.
Придя к восьми на работу, она первым делом ставила чайник, потом болтала в одном кабинете, отвлекая девочек от работы, переходила в другой. За свой стол она садилась часам к девяти. Если был предпраздничный день, она считала, что в этот день уже можно не работать, так же в дни, когда у какого-нибудь сотрудника был день рождения.
Если Любе поручали срочно выполнить какую-нибудь работу, она оттягивала до последнего или делала спустя рукава, ссылаясь на то, если вдруг внесут изменения, то она исправит, а если нет, то и больно хорошо. Когда наш отдел вовремя не сдавал объект, были ошибки и в работе Любы, она тут же принималась плакать. Вскоре к Любе прочно приклеилось прозвище "Плакса".
Не успела сделать вовремя, она будет плакать до того момента, пока кто-то из девочек не пожалеет её и не поможет сделать работу. Если приходили правки, а она не понимала, что от неё хотят, опять плакала и ждала, что кто-нибудь из отдела ей объяснит и сделает правки за неё.
Вначале ей все помогали, жалели, объясняли. Но вскоре стало понятно, что это её стиль работы. А возможно даже и всей жизни. И тут у нас возник немой вопрос, как она работала на предыдущем месте в такой должности.
- Люба, а ты была когда-нибудь замужем, - мы сидели на обеде и вдруг одна из женщин решила задать немного бестактный вопрос.
- Нет, и не собираюсь, - откусив хлеб, ответила она.
Мы понимающе переглянулись. Тяжело было бы мужчине выдержать такой потоп.
- А почему не собираешься? - Никак не могла уняться спрашивающая.
- А потому что они все слабые, а сильных уже давно разобрали. Вдовцы конечно тоже есть, но у них точно есть дети, а мне чужие зачем? - Вот так просто она чеканила страшные слова.
Близился конец года и как обычно мы работали практически без выходных и засиживались далеко за полночь. Мало того, что у нас было много своей работы, так ещё и за Любой нужен был глаз да глаз, постоянно приходилось перепроверять.
В последний день директор собрал всех у себя в кабинете и торжественно открыл бутылку шампанского.
- Ну что девочки, поздравляю с удачной сдачей объектов, премия уже ждёт вас на карте. - Мы пригубили шампанское.
- Люба и тебе спасибо за работу, но в следующем году нам придётся расстаться.
Люба поджала губы и приготовилась пустить слезу.
- Так, слёзы отставить. Мы здесь работаем, а не сопли на кулак мотаем. Я честно ждал год, когда ты возьмёшься за ум, твой опыт на бумаге меня впечатлил, но ты упорно не желала меняться. Если я тебя оставлю, боюсь окажу тебе медвежью услугу.
Нам было немного неловко, что это обсуждение происходило при нас, но всё-таки мы были непосредственными участниками сего процесса.
Придя на работу после январских праздников, бы с облегчением сели за свои рабочие места. Никто не отвлекал пустыми разговорами. И обстановка в целом была очень спокойная и благоприятная.
Люба была этакой ложкой дёгтя. И благодаря ей, мы ещё больше стали ценить атмосферу на работе, мы конечно ругались и спорили, но это было всё связано только с рабочими вопросами, которые решались, и никто не перекладывал свою ответственность.
Как говорится: "Если ты хочешь сделать кому-то хорошо, то сделай сначала плохо, а потом верни как было".
Вот примерно, что и вышло у нас.
Читайте также другие рассказы и сказки, они прикреплены ниже.
Подписывайтесь на канал, чтобы не потерять.
Если нравится, ставьте лайк или пишите комментарии, обсудим.