Hyundai Matrix: впечатления и советы покупателю

131 прочитал

Сегодня хочу рассказать об одном из своих уже бывших автомобилей, который я продал буквально несколько дней назад. Возможно, мой отзыв кому-нибудь поможет при выборе автомобиля и будет некоторым дополнением к тем отзывам, что уже присутствуют в интернете.

Чем же таким я владел почти год? Знакомьтесь, Hyundai Matrix первого поколения, 1.8 бензин, АКПП, 2003 год:

Hyundai Matrix, 2003 год
Hyundai Matrix, 2003 год

Почему именно этот автомобиль я купил год назад и что интересного могу про него рассказать:

Т.к. мой внедорожник, который возит меня на рыбалку, не обладает рабочим кондиционером, кушает немало топлива и не очень удобен в городе, было принято решение взять недорогой ездовой вариант, в требования к которому входило наличие работающего кондиционера и по возможности комплектация с АКПП. На руках было что-то около двухсот тысяч рублей и машину хотелось все-таки не очень надоедливую в плане ремонта. До этого никогда не владел корейцами, решил провести эксперимент, присмотрелся к Матриксу.

Машина представляет из себя так называемый компактвэн, т.е. вроде бы как и хэтчбэк, но уже стремящийся стать минивэном. С виду он хоть и небольшой, но все же смело соответствует так называемому С-классу в отличии от своего младшего брата, именуемого, как Hyundai Getz. А раз уж это С-класс, то в салоне тесно быть не должно и это действительно так - и спереди и сзади для пассажиров нет никакого дискомфорта в пространстве салона, а для водителя есть даже спрятанный подлокотник, который можно опустить, чтобы расслабить правую руку.

спереди просторно и водителю и пассажиру
спереди просторно и водителю и пассажиру
сзади места тоже предостаточно
сзади места тоже предостаточно

Начну с преимуществ:

1. Мотор 1.8. Старый на чугунном блоке G4GB с 16-клапанной ГБЦ. Простой и надежный, проверенный временем мотор, последователь разработок от Mitsubishi. Конкретно мой экземпляр не имел никаких проблем - не перегревался, не стучал, не издавал посторонних звуков и заводился в любую погоду. При этом исправно и умеренно употреблял 92-й бензин в объеме не более 9-10 литров по городу, а то и значительно меньше, если ориентироваться на смешанный режим езды.

2. АКПП. Старый 4-ступенчатый автомат. Немного задумчивый, не очень то динамичный, но зато позволяющий исправно передавать момент от двигателя на колеса и не доставлять хлопот хозяину автомобиля. За весь период эксплуатации не лазал туда ни разу, масло в норме, претензий к АКПП - ноль.

3. Простор салона и удобство посадки. Я уже писал выше, что это все-таки С-класс и с простором тут все в порядке. Однако стоит отметить еще и процедуру посадки/высадки, когда водителю или пассажиру нужно проникнуть в салон или эвакуироваться из него. в Матриксе это очень удобно, он не низкий и высокие сидения сокращают время посадки водителя/пассажира, при этом достаточно удобны и легко регулируются. У меня был материал - ткань, в живом состоянии, чехлов не одевал. Задние сидения складываются и, убрав заднюю полку, можно перевезти что-то крупногабаритное(небольшой холодильник или стиралку).

4. Доступность запчастей. Не скажу за все запчасти, но я менял поводки дворников и стоило это совсем недорого за оригинальные детали. Параллельно с этим смотрел цены на различную кузовню - все есть и по цене вполне доступно. Моторы и АКПП также есть в продаже, какими-то особо редкими они не являются. Отмечу еще, что колеса унифицированы с колесами от Lacetti, я себе брал диски на зиму б.у именно от "лачуги".

5. Надежность. Быть может у кого-то они и сыпятся, но мой экземпляр мне хлопот совсем не доставлял. Все, что он просил - залить бензин в бензобак, подлить омывайки и не забыть сменить масло вовремя (я это делал раз в 8 тысяч пробега). Правда есть некоторые мелочи, которые совсем уж надежной эту машину назвать не позволяют, о них упомяну в недостатках.

6. Наличие рейлингов. Если нужно что-то перевезти на крыше, достаточно прикупить универсальный багажник на крышу и закрепить его на штатные рейлинги.

А теперь о недостатках:

1. Возраст и его последствия. Это один из тех факторов, которые послужили причиной продажи автомобиля. По причине серьезного уже возраста всплыли не только кузовные болячки, но и болячки электрики - не всегда загоралась подсветка приборки, подсветка селектора АКПП и салонное освещение. При этом традиционный "русский удар по неисправности" проблему решал, однако это не способ лечения неисправностей электрики.

2. Клиренс. Он низкий и создан только для ровных городских дорог. Как только я съезжал куда-то с дороги на грунтовку с небольшими ямами, сразу же начиналась напряженная езда с выбором наиболее безопасной траектории. Годами ранее при владении Octavia A5 я таких трудностей не испытывал и проезжал почти где угодно (в рамках разумного).

3. Мягкий металл. Легко вдавить пальцем почти на любом кузовном элементе. Кореец, что тут еще сказать, Accent и Elantra такие же.

Вот, пожалуй, и все основные минусы автомобиля, не считая его "сомнительного" дизайна. А о первом минусе я расскажу поподробнее, как именно проявился возраст авто у меня...

Из кузовных проблем наблюдалось следующее:

1. правая задняя дверь по нижней кромке сильно проржавела. Она не была битой, ее не царапали, просто взяла и проржавела от возраста. Чинить - не вариант, оптимально - замена. Цена двери на разборках около 5-6 тысяч, плюс работа по покраске и монтажу вышла бы суммарно в 15-20 тысяч. Возиться с этим и сдавать машину на пару недель в сервис у меня не было желания.

задняя правая дверь
задняя правая дверь

2. правый порог ближе к задней арке прогнил, в нем была уже откровенная дырка размерами как минимум 5 на 15 сантиметров. Кроме дырки в пороге наблюдалась и дырка в задней арке внутри, со стороны кузова. Сколько стоил бы ремонт с покраской этой болячки, я не знаю, но заниматься, как я уже озвучил, не было времени и желания.

ржавая дверь и проблемы с порогом
ржавая дверь и проблемы с порогом

3. и самое "страшное". Подрамник. Обнаружилось, что часть кронштейна подрамника, которая идет от переднего рычага к лонжерону, сгнила. Он конечно целиком не разваливался и выполнял свою функцию, но все же требовал внимания и вмешательства сварочного аппарата. Можно и заменить целиком, но цена вопроса - 17 тысяч за подрамник + как минимум 10-12 за работу. Почему 10-12? Потому что снимать и подвешивать нужно очень много, такова конструкция в подкапотном пространстве. Я не первый раз сталкиваюсь с проблемой подгнивших подрамников(был опыт общения с Suzuki Baleno) и каждый раз удивляюсь, почему некоторые автопроизводители так "халтурят".(у VAG на платформе А5 элементы подрамника алюминиевые и сгнить не могут)

А теперь итоги и советы потенциальному покупателю. Если Вы хотите приобрести такой автомобиль, внимательно осматривайте в первую очередь кузовные детали и в особенности подрамник. Если нашли какой-то конкретный экземпляр и он вас во всем устраивает, не поскупитесь поднять его на подъемнике и внимательно осмотреть подрамник на предмет целостности. Это и ваша будущая безопасность и в том числе безопасность содержимого вашего кошелька. Кроме подрамника уделите внимание порогам и их состоянию - высока вероятность, что они уже ремонтировались с учетом возраста машины, соответственно необходимо убедится в качестве ремонта, насколько хорошо он был сделан. Ну и напоследок - АКПП, смотрите уровень масла и проверьте ее в деле, резких пинков при переключении быть не должно. Если же что-то из упомянутого мной вызвало сомнения - это повод для торга, как бы печально это не звучало для продавца, кто предлагает вам машину.

Удачи в выборе!