О том, как 20-21 годы повлияли на тренды в YouTube и как сейчас эффективно продвигать себя и свою компанию в этой соцсети – в конспекте Кристины Спириной, журналиста «Первого канала» и YouTube-продюсера.
Почему YouTube-канал нужно заводить сейчас?
- Огромная аудитория (вторая поисковая сеть в мире);
- Возможность зарабатывать (YouTube удобнее и дешевле в развитии, чем Instagram);
- Перспективы (рынок не перенасыщен, YouTube сейчас – это Instagram пять лет назад);
- Коронавирус значительно повлиял на YouTube: некоторые темы стали популярнее, другие – наоборот.
Топ-10 популярных каналов за последние полгода
- Детские. Канал Like Nastya за две недели набрал более 600 тыс. подписчиков и 900 млн просмотров. Но детские каналы проходят большую модерацию, сюда можно заходить, только если у вас есть товары для детей, которые вы хотите рекламировать.
- Путешествия. После начала карантина этот сегмент колоссально вырос, и этот рост продолжается. За две недели Антон Птушкин набрал более 40 тыс. подписчиков и более 3,5 млн просмотров. При этом он нечасто выкладывает ролики.
- Лайфхаки. Большинство пользователей YouTube заходят сюда, чтобы посмотреть, как что-то сделать. Slivki Show за последние две недели набрал 100 тыс. подписчиков и 600 тыс. просмотров. Если вы как бизнес или как эксперт можете рассказать, как сэкономить, сделав что-то своими руками, – вам нужно заходить на YouTube. Сейчас, на фоне самоизоляции, очень популярно всё, что связано с недвижимостью и ремонтом.
- Челленджи. Влад А4 набрал за две недели 500 тыс. подписчиков и 200 млн просмотров. Он просто берёт челленджи из видео западных блоггеров и выполняет их сам. Главное правило: «Отличайся или умри». Если вы харизматичны, то развлекательный контент вам подойдёт. Влад делает те же вещи, которые до него делали на западе, но за счёт своего обаяния он делает их яркими и интересными.
- Эксперименты. Канал «Всё по Маслу» – сочетание экспертности и развлечения. Если вы можете это делать красочно, то у вас очень мало конкурентов в этом сегменте. Ключевой момент – нетривиальность.
- Обзоры. Несмотря на наличие Wylsacom, эта ниша востребована. Причём обозревать можно что угодно. При этом необходимо найти что-то, что не обозревали для вас.
- Транспорт. Здесь также необходимо отличаться, канал «АКАДЕМЕГ» тому подтверждение. Но тематика практически не занята. Сложно перечислить даже пятёрку популярных каналов. Ещё одно преимущество: большинство пользователей YouTube – мужчины, многим из них интересны автомобили.
- Новости. «Редакция» – 50 тыс. подписчиков и более 10 млн просмотров. Пивоваров доказывает, что телевизор проиграл интернету. Его канал по формату абсолютно телевизионный, но он свободнее, никому не нужно то, что диктуют каналы.
- Обучение. Из-за пандемии родители поняли, что школа не справляется со своими задачами. Поэтому образовательные каналы очень востребованы. Канал «ЕГЭ на 80 баллов» набрал за три месяца больше 1,5 млн просмотров. Подписчиков не так много – 131 тыс., в этом сегменте люди не подписываются. Но этот формат очень удобен для продажи образовательных услуг.
- Эксперты. За одну неделю доктор Комаровский набрал 350 тыс. подписчиков за неделю и более 20 млн просмотров на фоне коронавируса. Если вы можете просто рассказывать о сложных явлениях – это для вас. Одна рекламная интеграция на канале Комаровского стоила прошлым летом от 400 тыс. рублей.
Что будет дальше? Пять трендов YouTube
- Ролики, которые можно смотреть без слов: лайфхаки, мастер-классы do it yourself, кулинария, путешествия. В эту нишу можно заходить даже без умения говорить на камеру.
- Эмоциональный контент. Мы все живём эмоциями, и они должны быть в ваших видео. Причём они должны начинаться ещё с обложек.
- Нестандартный подход. Всем интересно, что будет, если бросить лом в туалет поезда, но никто не рискует узнавать. Вы должны находить аналогичные вопросы и отвечать на них.
- Новая искренность. Не бойтесь признаваться в своих страхах, будьте честными со своим зрителем. Wylsa успешен, потому что он настоящий. Никому не нужен ваш идеальный русский язык, вы должны быть собой.
- Экспертность. Любой из нас – эксперт в какой-то области. Не бойтесь делиться своими знаниями, и ваши видео найдут своего зрителя.
С чего начать?
- Проведите анализ себя. Найдите сферы, в которых вы разбираетесь. Найдите, в чём вы круче остальных.
- Проведите анализ конкурентов.
- Сделайте таблицу своих сильных сторон и тех вещей, которые вы хотели бы улучшить.
- Выберите нишу, которую вы хотели бы занять.
- Поставьте цель. Она должна быть реальной и достижимой. Нужно помесячно расписать шаги, которые вы должны сделать для её выполнения.
- Не бойтесь ошибаться.
Не забывайте, что умение говорить на камеру – это очень важно. Но также нужно помнить, что ни один человек не родился гениальным спикером. Любой навык, и этот в том числе, можно развивать. Если вы хотите заходить на YouTube, вам необходимо этим заниматься. Однако, даже если сейчас у вас это умение не развито, вы можете снимать видео по тематике лайфхаков и do it yourself.
Многие забывают, что видео становится неотъемлемой частью жизни сегодня. Если вы не записываете видео – вы отстаёте от тех, кто этим уже занимается
Хотите посмотреть видеовыступление Кристины Спириной целиком или изучить другие насущные вопросы, связанные с бизнесом, личностным ростом, лайфстайлом, здоровьем? Переходите на Synergy Online и смотрите 2000+ часов отборного контента от мировых и отечественных звезд!