Боевик о пользе жизни в тихом городке.
Том Столл (Вигго Мортенсен) живет с женой и детьми в маленьком городке, владеет закусочной и сам же разливает там кофе посетителям. Однажды вечером перед закрытием в закусочную заходят два неприятных типа и, угрожая оружием, требуют деньги. Очевидно, что свидетелей они оставлять не собираются, поэтому Том проявляет себя храбрецом и бросается в драку. Получив ранение в ногу, он убивает обоих и в один момент становится местной знаменитостью и главным героем в городе. Проблема в том, что после этого в городок приезжают суровые парни из ирландской мафии во главе с мужчиной по имени Карл Фогерти (Эд Харрис), который утверждает, что Тома на самом деле зовут Джоуи, и кое-кто хочет его видеть. Теперь Тому предстоит разобраться и с этой проблемой.
Режиссер Дэвид Кроненберг всю жизнь занимается исследованием человеческой натуры, причем со всех сторон: физической и психической. Важнее, конечно, последнее. Даже в фильме «Муха», безусловно, мутация была на переднем плане, но режиссера, кажется, больше интересовали ментальные метаморфозы главного героя. «Оправданная жестокость» - один из первых формально мейнстримовых фильмов Кроненберга, но не стоит заблуждаться, режиссер верен своему делу: осмотр людской психики под лупой продолжается.
Главный герой Том вроде бы обычный парень. Хотя насколько может быть обычным человек, сумевший разобраться с грабителями, держа в руках лишь один кофейник? Но по Кроненбергу люди вообще не бывают обычными, они могут лишь ими притворяться. И в случае с Томом и его семьей, появление парней из мафии сразу выпускает наружу совершенно разных демонов. Например, в картине есть сцена, где в карикатурно идеальной жизни Том с женой едут за город, чтобы отдохнуть от детей, и жена (кстати, Мария Белло) перед сексом надевает костюм чирлидерши. Кажется, более красочной картины семейной идиллии (напомню, люди давно в браке, и у них двое детей) не придумать. Но после того, как все изменится, выяснится, что жена главного героя любит и секс пожестче.
На самом деле лента называется «История насилия», и это название о многом говорит. В город, в семью и в жизнь Тома приходит насилие (или возвращается?), и он, конечно, меняется. В лучшую ли сторону? Режиссер не дает ответа на этот вопрос, ведь, как это всегда и бывает в хороших фильмах, в этом зрителю предстоит разобраться самому. Конечно, хочется в очередной раз удивиться идиотизму отечественных локализторов, которые умудрились испоганить отличное название фильма, преследуя, видимо, какие-то свои никому неведомые цели. Почему «Оправданная жестокость», по их мнению, привлечет больше зрителей, чем «История насилия» понять невозможно.
В прошлом году сын Кроненберга – Брэндон снял хорошую картину «В чужой шкуре». Теперь уже можно смело говорить, что препарирование человеческого разума – семейное дело Кроненбергов.
"Форсаж 9". Новая часть франшизы
"Армия мертвецов". Новый красочный боевик про зомби от Зака Снайдера
5 недооцененных боевиков, которые вы могли пропустить. Часть 3
"Русский рейд". Недавний отечественный боевик
"Поколение Вояджер". Новая молодежная фантастика про космос
"Пила: Спираль". Новая серия из франшизы про Пилу
"Женщина в окне". Новый триллер с Эми Адамс
"Те, кто желает мне смерти". Новые боевик с Анджелиной Джоли
"Кислород". Новая фантастическая драма
"Радиовспышка". Триллер про хаос после отключения электричества
"Без жалости". Новый боевик в онлайне