Поток универсальной энергии исходит из точки Света во Вселенной, точки, где зарождаемся жизнь. Эта точка называется “Замысел Божий”. Она — источник Света, который несет план мироздания, лежащий в основе всех вселенных. Этот Свет проникает в мышление людей, пробуждает в их сердцах любовь и побуждает к исполнению Божественного Замысла.
Божественный план — это план непрестанного развития, однако современное человечество отошло от него дальше, чем когда-либо прежде, и поэтому план постепенно вытесняется из сознания человека. Его местонахождение нельзя описать при помощи координат или векторов, но можно постичь посредством мышления, свободного от низменных устремлений личности. Тогда в фокусе старого диалектического сознания может возникнуть новое гностическое сознание — осознанное и совершенно новое одухотворение.
Жизнь есть и остается величайшим таинством, как бы близко, казалось, наука и биотехнология ни подошли к пониманию ее целостности. И мысль о том, что жизнь в необъятной Вселенной ограничивается только Землей, не является аксиомой для тех, кто решается мыслить универсально и реально способен это сделать.
Как стало возможным существование человеческого сознания? Одни считают его результатом жизнедеятельности, взаимодействия органов тела. Однако пациент, находящийся на операционном столе, обычно не ососознает того, что с ним происходит. Также, как и во время сна, его органы продолжают нормально функционировать, но он не сознает этого. Другие же полагают, что человек не имеет независимого сознания, пока бодрствует; тем не менее, его организм функционирует в соответствии с целым рядом врожденных реакций, имеющих специфическую личностную окраску. В любом случае повседневное человеческое сознание можно разделить на множество уровней и аспектов. Но все они не имеют ничего общего с тем всеохватывающим космическим сознанием, которое способно преодолевать любые ограничения личности.
Истинная целостность космоса
Мы полагаем, что действительно существующее сознание других, более высоких уровней, является чем- то совершенно отличным. И земная жизнь, в лучшем случае, представляет собой всего лишь карикатуру, отдаленно напоминающую ту реальность. В действительности жизнь не является результатом действия земных законов и никоим образом не ограничивается их рамками. И только тот, кто осмеливается задуматься об истоках жизни, может приблизиться к ее пониманию. Посредством таинства жизни изначальная природа находит свое выражение в земной жизни и проявляется в этом вынужденном порядке.
Истинная жизнь раскрывается лишь перед теми, кто обнаружил, что в действительности ничего не знает. Сократ говорил, что незнание есть высшая форма знания: Summum scire, nihil scire.
Эти же слова Христиан Розенкрейц выбрал своим девизом после посвящения в Рыцари Золотого Камня. Лишь тот, кто осознает, что ничего не знает, что его человеческое знание не имеет ничего общего с истинным знанием, основой универсального творения, может нести мудрость изначальной Души, которая от Бога. Он сможет отодвинуть в сторону все иллюзии и самомнение своего “Я”, чтобы освободить место мудрости Души.
Густав Майринк в своем рассказе “Часовщик” пишет “Кто ничего не знает — тот знает все”.
Для духовного возрождения характерно незримое чувство жизни, стремление все преодолеть, будучи совершенно свободным от тщеславия. Под этим подразумевается готовность сделать все, что необходимо в Свете Божественного Замысла. Это отличительное качество можно отметить у множества тех, кто побуждает человечество к движению вперед по пути развития Души, кто прокладывает новые тропы, кто предлагает новые пути развития и новые перспективы для того, чтобы поднять человечество над страданиями. Неизменно одно: все они неразрывно связаны с новым энергетическим импульсом, исходящим из точки Света, из Божественного Замысла. И всей своей жизнью они стремятся к тому, чтобы и другие смогли обрести новое мышление.
Кто способен постичь свое новое мышление? Лишь человек, движимый стремлением пребывать в этом Свете, способный отодвинуть на задний план свои низменные амбиции с тем, чтобы познать нечто новое о вдохновении, нечто о Замысле Божьем. Такие познания вовсе не связаны с церковными догматами; столь же мало в них мистики. Какие человеческие понятия способны вместить “Бога”?
Религиозная жизнь подвергается нападкам
Хотя бы однажды каждый из нас задает себе вопрос: имеет ли моя жизнь особенный смысл. Возможно, существует некий план, предначертанный путь, по которому идет моя жизнь. План, который нельзя постичь и описать, но который уже заранее предопределен каждому человеку? Так есть ли нечто, что витает в воздухе, здесь и сейчас?
В 60-е г оды Калифорния была поистине благодатным местом, землей любви, мира, и счастья. Одновременно началась Пражская Весна: чехи пытались сломить власть коммунизма. Студенты Руди Дочке и Даниэль Гон-Бендит в Германии призывали своих собратьев радикально изменить курс управления. В Нидерландах тот же зародыш обновления вызвал так называемое “Право” — движение, нарушившее все существовавшие тогда нормы. На знаменах всех этих движений были начертаны требования свободы личности, свободы мышления и ниспровержение различного рода догм и авторитетов.
Но для большинства участников этих движений их по-детски наивный и смешной протест, с пустыми и благодушными разговорами, в результате обернулся необузданной личной свободой и земным наслаждениям. Была ли это попытка нового, духовного или общественного возрождения?
Французская революция также явилась определенным импульсом к возрождению нравственных норм и ценностей. Время диктовало новый свод законов, и все, чем дорожил высший разум, было потоплено в крови.
В XVII веке религиозные идеи и движения продолжали развиваться. Они затронули самое уязвимое в душах людей: подверглись нападкам их религиозные воззрения.
Сегодняшним материалистам трудно себе представить подобное, но в те времена религия была основой общества — она затрагивала интересы каждого. Когда Якоб Бёме опубликовал свою христианско-алхимическую философию, а Иоганн Валентин Андрэа обратил внимание на новое мышление Братства Розенкрейца, возник небывалый подъем в сердцах “ученых мужей Европы”.
В XV веке Европа пережила импульс обновления, благодаря новому открытию ранее утраченных и запрещенных духовных традиций. В действительности итальянский Ренессанс был не только оживлением античности, сохранившейся в действующих монастырях; не был он и просто возвращением к изначальному образу античности или христианства. Напротив, речь шла о новом открытии универсального мышления, о новом обретении Гнозиса и герметических принципов. Именно это придало Ренессансу крылья! Несмотря на все это, Гнозис — это не только высвобожденные знания сердца, это, прежде всего, интуитивное познание Божественного Замысла. Точка Света, принесшая Европе новую весну, должна была найти отклик и в сердцах людей.
Главенствующей идеей Возрождения был Ноmо Universalis, истинно Универсальный Человек, вновь восстановленная частица микрокосмоса. Это — духовный человек, преодолевший притяжение материи и явивший миру истинного человека, вновь восстановленный микрокосмос — “сокровище космоса”. Этот процесс начинается микрокосмосом и в микрокосмосе, но распространяется на весь мир, так как каждый человек является клеточкой единого великого человечества. Они неделимы. Новый человек, Homo Universalis, возникает из возрожденной Души в той точке микрокосмоса, где Бог познает его.
В этих бесконечных волнообразных движениях обновления и устремленности к новым высотам истинный Ренессанс, внутреннее возрождение Божественной Души так и не были достигнуты. Но… оно было уже на пороге! Наступило время внутреннего обновления и освобождения, время пожинать плоды столь долгого развития.
Творение ждет “появления Сынов Господних”!