Рок-команды узнаешь по-разному. Подогнали альбом. Услышал по радио. Посоветовал приятель. Случайно услышал на улице. Мой канал ЮРИЙ КИСЛОВ, получается, тоже входит в такие источники информации, и я очень благодарен моим подписчикам и читателям, когда они пишут свое «спасибо», когда впервые знакомятся с какой-то командой в моих постах. При этом на моих глазах выступают слезы умиления, а в душе поднимается волна гордости за содеянное. Я серьезно.
С командой ELECTRIC FLAG я познакомился случайно. Несколько лет назад посмотрел художественный фильм «The Trip", вышедший в 1967 году. Режиссер Роджер Корман (снял огромное количество дешевых и малобюджетных лент), сценарий Джека Николсона, в главной роли - Питер Фонда. Сценарий прост, как карандаш. Мужик ссорится с женой, идет в клуб и погружается в мир, связанный с кислотой и прочей дрянью. Тогда эта тема была популярна на Западе. А надо бы было построить большой концлагерь и согнать туда всех наркодилеров, дабы другим неповадно было. Впрочем, Носов об этом в «Незнайке на Луне» уже писал. Есть там такой остров дураков…
А вот саунд к фильму меня зацепил. Так я впервые услышал ELECTRIC FLAG. И эта рок-группа сегодня идеально вписывается в тему рок-архивов 60-х, которую я вдумчиво исследую вот уже в 193-м моем материале на канале ДЗЕНа.
Они собрались в 1967 году. Инициатором был гитарист Майк Блумфилд, игравший в составе продвинутой по тем временам команды THE PAUL BUTTERFIELD BLUES BAND, где ему показалось тесновато.
Он взял с собой вокалиста Ника Грэвенитса, добавил барабанщика Бадди Майлза (культовая фигура!!!), который работал ранее с OTIS REDDING, пригласил бас-гитариста Харви Брукса, работавшего ранее с самим Бобом Диланом, а также клавишника Барри Голдберг, тоже небезызвестного музыканта.
Во вновь образовавшуюся тусовку вошли еще тенор-саксофонист Питер Страцца, трубач Маркус Даблдей и баритон-саксофонист Херби Рич. Серьезная команда, серьезные намерения…
Как раз первой работой их и явилась музыкальная дорожка к фильму "The Trip". Видимо, продюсер и режиссер не очень-то их напрягали, поэтому у ELECTRIC FLAG там была масса возможностей для экспериментов.
Блумфилд был единственным автором всех композиций. Команда использовала один из первых синтезаторов Moog в истории рок-музыки.
Музыкальный критик Дэвид Данн писал:
…Этот саунд был одним из самых авантюрных для музыки 1967 года, поскольку в нём свободно сэмплировались джаз, рок, блюз и классические идиомы, причем с умом и остроумием. То, что Майкл мог создавать такие необычные и разносторонние произведения, во многом говорило о его понимании и знании этих форм и демонстрировало свойственное ему бесстрашие, когда дело касалось экспериментирования...
В этом же году они выступили на знаменитом фестивале в Монтерее.
В 1968 году вышел их дебютный альбом "A Long Time Comin`". Отмечу одну особенность подобного рода команд: в них собираются чистой воды музыканты, а не люди, объединенные совместным образом жизни, общими идеями и общей философией. А музыкантам прежде всего интересен звук и его возможности. А чтобы расширить эти возможности, надо разнообразить звуковую палитру, т.е. пригласить в состав кого-нибудь еще.
Поэтому студию при записи первой большой пластинки пригласили еще альт-саксофониста Стемси Хантера и клавишника Майк Фонфара. Это уже биг-бэнд, что уж там говорить… Получилась очень сильная пластинка, которая опередила творчество таких команд, как BLOOD, SWEAT AND TERARS и CHICAGO в великом слиянии биг-бэнда и хард-рока. Повторюсь – альбом получился замечательный, знаковый, вроде яркой реперной точки на этом участке рок-фронта.
Подтверждение этому - 31-е место в американских чартах. Перспективы представляются ясными и четкими. Но…
Мне лично приходилось общаться с подобного рода коллективами. В них, как правило, царят междоусобные разборки, борьба за лидерство. В советские времена, как писал Ильф, «композиторы писали друг на друга доносы на нотной бумаге»… А здесь США, шестидесятые годы. Значит, алкоголь и наркотики. К этому добавляется менеджмент, который имеет дело не с компактной рок-группой, а с толпой амбициозных профессионалов.
Первым из команды слинял Голдберг, за ним - организатор Майк Блумфилд, который оставил в качестве начальника Майлза.
Второй альбом ELECTRIC FLAG назвали просто - "The Electric Flag". В нем сыграл приглашенный гитарист Хошал Райтом. Он занял 76-е место в чартах, что тоже было неплохо, но разброды в коллективе продолжались.
В 1969 году Майлз распустил группу. Музыканты разбрелись в разных направлениях, продолжив свою деятельность в качестве сессионщиков.
В 1974-м ELECTRIC FLAG кое-как реанимировали и публика услышала очень слабый альбом "The Band Kept Playing". Вот и всё.
У Блумфилда с сольной карьерой ничего не получилось: в феврале 1981 года его обнаружили в своем автомобиле мертвым. Наркотики, что б их…
Бывшие участники
Майк Блумфилд - ведущие гитары, вокал (1967–1968, 1974; умер 1981)
Барри Голдберг - клавишные (1967, 1974, 2007)
Харви Брукс - бас (1967–1969)
Бадди Майлз - ударные, вокал (1967–1969, 1974; умер в 2008 году)
Ник Грэвенитс - ритм-гитары, вокал (1967 –1969, 1974, 2007)
Питер Страцца - саксофон (1967–1969)
Маркус Даблдей - труба (1967–1969)
Майкл Фонфара - клавишные (1967)
Херби Рич - клавишные, саксофон (1967–1969; умер 2004)
Стемси Хантер - саксофон (1968–1969, 2007)
Джон Саймон - клавишные, аранжировщик (1969)
Роджер Трой - бас, вокал (1974)
Ну что сказать: обидно, что интересная команда выпустила лишь три альбома, последний из которых был откровенно слаб. Но свой след в истории рок-музыки шестидесятых они оставили. Послушаем и посмотрим. Да, эта музыка «на любителя». Но как часто простой любитель становится профессиональным меломаном… Вперед, друзья!
На сегодня - всё. Мой канал ЮРИЙ КИСЛОВ всегда рад вашим комментам, лайкам и подпискам. С уважением