Люди делятся на два типа: те, кто обожает круизы, и те, кто их ненавидит. Единожды побывав на борту теплохода и пройдя на нем хотя бы от Москвы до Питера, человек сразу же понимает — его это отдых или нет.
Я ездил в круизы два раза все по тому же маршруту Москва-Петербург, правда не в роли туриста, а в роли гида-переводчика для иностранцев. Было это в доковидную эпоху, но я очень сомневаюсь, что за последние пару лет условия на речных круизах сильно изменились...
Вообще что для русских, что для иностранцев стандартный круиз выглядит так. В назначенное время они приезжают сами или их привозят к причалу, сажают на теплоход и следующие 7, 10 или даже 14 дней они сходят с теплохода исключительно на организованные экскурсии.
На теплоходе туристов кормят, поют и одевают, а еще устраивают для них всяческие увеселительные мероприятия типа танцев и мини-концертов. Кормят, надо сказать, неплохо, но тоже зависит от звездности теплохода.
На трёхзвёздочном ресторан выглядит вот так:
На теплоходе есть заранее утвержденное меню на каждый день круиза, при этом на каждый прием пищи есть как правило три блюда на выбор. Завтрак всегда один и тот же – шведский стол, а вот обед с ужином всегда отличаются, так что в плане еды скучать не придется.
Например, на обед в качестве закуски могут предложить на выбор пару салатов, пару супов на первое и три вида второго, скажем, пасту, мясное и рыбное блюдо. При этом блюда за время круиза не повторяются, по крайней мере на хороших судах.
После плотного обеда кто-то из круизеров идет следовать закону Архимеда в каюту, а кто-то предпочитает выйти на моцион по палубе или принять участие в корабельной самодеятельности. Речные красоты, воздух и окружающие пейзажи прекрасны, хоть под аккомпанемент дизельных двигателей теплохода их созерцание может стать чуть менее приятным.
Для любителей более активного отдыха постоянно проводятся какие-то мероприятия из серии занятий физкультурой на палубе или театрализованной самодеятельности. Пожилым иностранцам обычно нравится, а русским, особенно тем, что помоложе, плясать в кокошниках уже как-то и не комильфо. Хотя набор активностей опять же зависит от уровня теплохода.
После утомительного дня на экскурсиях на берегу или в прогулках по палубе турист на корабле идет куда? Нет, не в бар, хотя многие именно туда и следуют — он идет к себе в каюту.
Хорошая двухместная каюта выглядит так, как на фото сверху. Если решили сэкономить и заплатили чуть поменьше, то вместо подобия евроремонта в каюте будут стандартные койки, хорошо знакомые многим еще с советских времен, и аналогичная ванная комната площадью полтора на полтора метра.
Розетки есть, спать можно, а на четвертый день даже почти не замечаешь монструозной вибрации дизельного двигателя теплохода, передающейся на каждый предмет мебели...
Сколько стоит все удовольствие?
Если особо не шиковать и взять теплоход три звезды, то стандартный круиз Питер-Москва на 7-10 дней обойдется от 50 тысяч на человека. Это при размещении в гремячей двухместной каюте. Если теплоход пять звезд, то от 80 тысяч за аналогичную по продолжительности и совершенно другую по качеству услуг программу.
Если вдруг вы не гражданин России (ну, вот так вот сложилось в вашей жизни), то платите 10-15% сверху — с интуристов на круизах берут всегда больше, чем с россиян.
А стоит ли такой круиз своих денег или нет – решать вам! Хотели бы отправиться по рекам России на таком теплоходе?