В понедельник утром Антон ждал своего товарища на лавочке перед подъездом, рядом с ним на той же лавочке примостился огромный рюкзак, наполненный самым необходимым для дальней дороги – спальный мешок, котелок, набор продуктов на неделю, сменная одежда, фонарь и много других незаменимых в походе вещей.
На этот раз друг появился без опозданий в точно намеченное время. Перед подъездом остановилась белая «Нива» и бодрый с самого утра Рафик ловко выпрыгнул из машины, помогая товарищу закинуть рюкзак на заднее сиденье.
- Выспался? – заботливо поинтересовался товарищ Антона.
- Еще не отвык вставать поздно, - ответил Антон, - отдыхаю всего два выходных, а такие привычки появляются со временем.
Антон плюхнулся на пассажирское сиденье и напоследок посмотрел на балкон своей квартиры, а Рафик уже нажал на педаль газа, выруливая с придомовой территории. Город удалось покинуть довольно быстро – с утра в понедельник пробки были обычным явлением, но сегодня им повезло. Спустя час они уже неслись по Ярославскому шоссе и миновали Мытищи.
- А чего ты решил на «Ниву» пересесть? – удивился Антон, чувствуя, как его нещадно бросает на каждой кочке.
- Там, куда мы едем, с дорогами беда, - ответственно заявил Рафик, - на любом другом транспорте туда вообще не стоит соваться, поэтому выбор был небольшой, либо «УАЗ», либо танк.
Он рассмеялся и пошел на обгон черного джипа, водитель которого явно не ожидал увидеть такой финт от отечественного автопрома.
- Видал, как можем, - похвастался Рафик, но спустя пять минут водитель джипа снова их обогнал, показав в окно средний палец.
- Добрый малый, - прокомментировал поведение водителя джипа Антон, - слушай, я пока покемарю, разбудишь в Ярославе, хочу на город посмотреть.
- Ну ты хитрый, - обиделся Рафик,- а с кем я буду разговаривать, чтобы самому не заснуть за рулем.
- Радио включи, - посоветовал Антон.
Он запахнулся в куртку цвета хаки и закрыл глаза, стараясь заснуть, хотя при такой тряске сделать это было крайне сложно. Антон даже сумел задремать и увидеть обрывки какого-то сна, когда Рафик неожиданно ткнул его в бок и сказал:
- Ярославль, приехали.
- Быстро ты, - Антон разлепил веки и огляделся.
- Часа за четыре долетели, - взглянул на часы на левой руке Рафик, - не понимаю, как тебе удалось заснуть, у тебя голова болталась туда-сюда, я думал, она у тебя совсем отвалится.
- Зато я, наконец, выспался, - Антон потянулся, но неожиданно понял, что все тело ноет после сна в таком неудобном положении, - только бы размяться не мешало.
- Вот выходи и разминайся, - посоветовал Рафик, - заодно купи что-нибудь перекусить.
Антон вышел из салона и направился в один из супермаркетов в центре, где купил хлеба и колбасы, чтобы нарезать бутерброды, затем взял два кофе с собой в известном ресторане фастфуда. После нехитрого обеда, товарищи отправились дальше.
Стоило автомобилю пересечь границу Ярославской и Костромской областей, как хорошая дорога закончилась, превратившись в самую настоящую стиральную доску.
- Мать моя женщина! – запричитал Антон, схватившись за ручку на приборной панели, - все внутренности растрясешь!
- Цивилизация закончилась, - хохотнул Рафик, который был похож на наездника дикого скакуна, то резко подпрыгивая вверх, то проваливаясь в очередную яму.
Засеянные ярославские поля сменились заброшенными и заросшими пустырями костромских угодий. На многие полях, некогда растивших рожь, вымахали десятиметровые деревья.
- С сельским хозяйством тут вообще беда, - покачал головой Рафик, рассматривая унылый пейзаж за окном автомобиля.
- Далеко еще? – грустно спросил Антон, который радовался только одному, что вовремя поспал по дороге до Ярославля, сейчас уснуть у него бы вряд ли получилось.
- Часа два по такой дороге, - сморщился Рафик, притормаживая перед очередной выбоиной в асфальте.
- Как тут люди ездят? – негодовал Антон, наблюдая удручающую картину разбитой дороги.
Пока они добирались до Костромы, то думали, что автомобиль никуда не доедет и развалится по дороге. Сам город не произвел на них никакого благоприятного впечатления – грязный, серый и невыразительный, в котором нет ничего интересного кроме Ипатьевского монастыря и пожарной каланчи в центре города.
- Забавно, что царь из рода Романовых родился в таком городе, - размышлял вслух Антон, - почему власти не могут сделать из него жемчужину туризма, ведь для этого есть все предпосылки.
- А зачем? – будто ответив на вопрос за всех костромских чиновников, сказал Рафик.
Проехав город насквозь, они выбрались на трассу Р-243, которая мало чем отличалась по качеству от остальных дорог Костромской области.
- Мне кажется, если мы доедем до пункта назначения, - поделился своими соображениями с товарищем Рафик, - то машину придется продать на запчасти, а возвращаться домой на поезде.
Он отвлекся от дороги, но когда вновь посмотрел на дорожное полотно, то резко ударил по тормозам.
- Что за черт! – Рафик тяжело дышал и смотрел прямо перед собой, где на дороге возвышался огромный лось.
- Это лось, - констатировал Антон, прижав руку ко лбу, во время экстренного торможения он ударился головой о торпеду и зашипел от боли.
- Вижу, что не корова, - разозлился Рафик.
- Дикие земли не иначе, - Антон потирал ушибленное место и смотрел на дикого зверя, который продолжал стоять посреди дороги и смотреть на автомобиль.
- Надо его шугануть, - решил Рафик и посигналил, но лось оставался стоять на месте.
- Может он намекает, что лучше нам повернуть назад, - улыбнулся Антон.
Рафик хотел уже покинуть автомобиль, как зверь неожиданно тронулся с места и побрел к обочине, где через несколько мгновений скрылся в лесу.
- Надеюсь, что это будет единственное плохое приключение в нашем походе, - предположил Антон, но Рафик уже тронул машину, и они помчались дальше.
Главы: первая, вторая, третья, четвертая, пятая, шестая, седьмая, восьмая, заключительная.