Обслуживание системы кондиционирования в автомобиле
Автокондиционер. Немного о системе кондиционирования и ее обслуживании.
Автокондиционер - как много в этом слове... Особенно в летнюю жару. Система кондиционирования уже давно перешла в разряд той комплектации, которую каждый автовладелец хотел бы иметь в своем автомобиле. Кондиционер - это уже давно не роскошь, а необходимое условие для безопасного вождения. Установлено - самый комфортный режим - это 20-22 С градуса при влажности 30-50%. При температуре свыше 30 градусов реакция замедляется, человек начинает хуже соображать, медленней принимает решение. Никогда не обращали внимание, на то, сколько аварий в жару? При чем на первый взгляд очень странных, которых можно было бы легко избежать?
Так что сегодня можно смело утверждать - автокондиционер - это прежде всего один из факторов, обеспечивающих уверенное вождение автомобилем и относится к элементам конструкции авто, определяющих степень его безопасности, а уже потом комфортная обстановка в салоне для всех остальных пассажиров.
Летом владельцев иномарок с кондиционерами легко вычислить - они ездят с закрытыми окнами и довольными лицами :-)
Первые автокондиционеры появились еще в 1936 году, однако, Вторая Мировая война значительно затормозила развитие этого направления. В Советском Союзе автокондиционеры тоже были. Появились они приблизительно к 50-м годам на правительственных машинах. Кондиционер в то время - было весьма дорогое удовольствие, которое стоило порядка одной трети всего автомобиля. Сегодня практически все автомобили иностранного производства выходят с конвейера уже оснащенные системой кондиционирования, на улучшенных комплектациях - климат-контроль. (Климат-контроль - это совокупность устройств, которые под управлением компьютерной программы осуществляют управления системой вентиляции, обогрева воздуха и его охлаждения (в том числе кондиционером).
Система кондиционирования состоит из множества элементов и работает безупречно лишь тогда, когда исправно функционируют все ее элементы. При выходе из строя даже одного возможно изменение давления, а это может привести к повреждению, как самой системы кондиционирования, так и двигателя иномарки.
Основные элементы стандартной системы охлаждения:
Электромагнитная муфта. Как мы уже говорили выше - муфта осуществляет силовую связь между компрессором и работающим двигателем. Компрессор работает до тех пор, пока не будет отключено питание электромагнитной катушки.
Конденсатор - «холодильник» климатической установки. Здесь вследствие воздушного охлаждения происходит теплообмен. Состоит из изогнутых трубок, которые соединены перегородками, охлаждается вентилятором системы охлаждения двигателя для обеспечения холодильного цикла. Обычно конденсатор установлен перед вентилятором. Тем самым повышается эффективность действия конденсатора. Загрязнение конденсатора уменьшает количество проходимого через него воздуха, что может отрицательно повлиять на хладопроизводительность климатической установки и охлаждение двигателя.
Ресивер и осушитель. Ресивер служит в контуре хладагента с расширительным клапаном в качестве демпферного и буферного резервуара для хладагента. В различных условиях работы, что сопровождается изменением тепловой нагрузки на испаритель и конденсатор, изменением скорости компрессора, также меняется поток хладагента в контуре. Для сглаживания колебаний потока хладагента служит ресивер. Посредством осушителя влага, которая примонтаже проникла в контур хладагента, химически связывается. В зависимости от исполнения осушителя он может принять от 6 до 12 грамм воды. Также в осушителе осаждаются продукты износа частей компрессора, грязь, попавшая в контур при монтаже, и прочие инородные примеси.
Расширительный клапан представляет собой такое место в контуре, где в хладагенте перед испарителем снимается внутреннее напряжение, что приводит к охлаждению испарителя. Где испаряется столько хладагента, сколько необходимо для поддержания равномерного "холода" в испарителе.
Испаритель. Сам испаритель работает по принципу теплообменника. Он встроен в корпус обогревателя. Здесь воздух охлаждается, осушается и очищается. Влага в охлажденном воздухе осаждается на испарителе в тех местах, где температура ниже точки росы, то есть происходит конденсация. Так возникает конденсат. Воздух "осушен". Благодаря этому климат в салоне автомобиля существенно улучшается: различного вида взвеси различного вида, которые присутствуют в воздухе, осаждаются вместе с водой на испарителе. Уменьшается влажность, повышается чистота. Что крайне благоприятно складывается на вдыхающем этот воздух человеке.
Безусловно, еще ни один кондиционер не научился работать без хладагента.
Хладагент:
- подвергается сжатию в газообразном состоянии,
- конденсируется путем отвода тепла,
- испаряется при уменьшении давления в условиях подвода тепла.
Современные хладагенты, кроме своих охлаждающих свойств, также еще безопасны по отношению к озоновому слою нашей планеты.
Сложная система кондиционирования, как и всякая другая в иномарке, должна проходить диагностику. Ведь, как мы уже подчеркивали выше - выход из строя даже какого-то одного элемента, способен привести к дорогостоящему ремонту. Установленный срок - не реже одного раза в год.
Также есть ряд признаков, заметив которые стоит обязательно продиагностировать систему кондиционирования, не дожидаясь срока:
- прежде всего - это затхлый запах из кондиционера. Чаще это не просто запах, а масса бактерий, которые начали размножаться в конденсате, который так или иначе начинает скапливаться. Именно поэтому необходимо проводить антибактериальную дезинфекцию кондиционера специальными средствами.
- также стоит обратить внимание на систему кондиционирования, если Вы заметили, что кондиционер стал хуже холодить. При удачном раскладе достаточно будет заправить автокондиционер, в худшем возможна протечка, обнаружить которую иногда бывает весьма проблематично.
- Одна из причин снижения эффективности кондиционера, это ухудшение охлаждения газа в радиаторе конденсора, вследствие того что соты радиатора забиты пылью грязью пухом и т. д.
- бывает и такая ситуация, что холодить начинает только на определенной скорости, а когда стоите, то прохлады нет. Одной из причин этого может также стать загрязненный радиатор. Даже если снаружи он выглядит чистым, это еще не означает, что внутри все выглядит также. В этом случае достаточно будет только чистки.
В любом случае помните о том, что в любом случае диагностика всегда дешевле ремонта. А ремонт кондиционера на сегодняшний день - это весьма ощутимая для кошелька трата. Обнаружить неисправность при диагностике и устранить ее, если таковая будет найдена, намного лучше, чем ненамного позже устранять последствия этой неисправности. Лучше не тянуть до последнего (читай - наступления летней жары) и немного заранее провести все необходимые мероприятия.
Автосервис «Автопартия» Курск выполнит обслуживание климатических установок и систем кондиционирования любых иномарок - г. Курск, ул. 50 лет Октября, 118 г, проспект Победы, 5. Единый телефон для записи - 74-74-30.
Исправная, надежная и эффективная работа климатической установки (конденсера, испарителя, компрессора, дренажей и т.д) - залог комфортной обстановки в салоне Вашего автомобиля. Выполняем следующие виды работ:
- Дезинфекция испарителя (глубокая антибактериальная чистка и обработка климатического оборудования);
- Заправка кондиционера;
- Замена фильтрующего элемента салона;
- Комплексное обслуживание (по полному циклу) радиатора кондиционера, радиатора охлаждения двигателя, радиатора АКПП, радиатора гидроусилителя руля;
Чтобы Ваш автокондиционер продолжал служить Вам верой и правдой как можно большее количество времени соблюдайте нехитрые правила:
- Проводите периодическую чистку радиатора. На некоторых автомобилях это весьма сложная процедура, поэтому иногда лучше доверить ее профессионалам.
- Периодически осматривайте трубки, шланги, радиатор и компрессор кондиционера на предмет протечек, их не должно быть.
- Если поломка кондиционера выявилась в конце лета, не откладывайте ремонт до весны.
- Если конструкцией автомобиля предусмотрен салонный фильтр меняйте его каждый два года. Если такового нет, то специалисты рекомендуют раз в 5-6 лет промывать испаритель кондиционера.
- После обслуживания кондиционера обязательно проверяйте, накручены ли пластмассовые колпачки на заправочные порты.
Комфортной обстановки в салоне и безопасной езды!
Материал сайта - https://avtopartiya.com/news/Obslujivanie-sistemyi-konditsionirovaniya-v-avtomobile