Вот уже 10-й год Дэниел Рэдклифф откровенно шокирует своих поклонников яркими и непохожими друг на друга ролями. Но что бы актер ни сделал, многие зрители упорно видят в нем знаменитого «мальчика со шрамом», только в других декорациях.
Редкий поклонник фильмов о Поттере считал игру Рэдклиффа достойной отдельного упоминания. Его имя зачастую терялось среди хвалебных отзывов маститым коллегам и даже ровесникам. В копилке его ролей на момент завершения поттерианы было лишь 2 картины — «Декабрьские мальчики» и «Мой мальчик Джек». Это были фильмы, которые упорно вытягивали из уже знакомого образа слегка растерянного юноши все соки для хорошей кассы. Дальнейшая карьера была под вопросом, и нужно было решать, что делать.
И Дэниел решил. Театральная постановка «Эквус», где актер расхаживал по сцене нагим (да еще и хорошо играл к тому же), была первым звонком для критиков и зрителей — Рэдклифф будет «вырываться из хогвартской мантии» что есть сил.
Первым появлением актера на экране в «послепоттеровскую» эру стала роль адвоката Артура Киппса в триллере «Женщина в черном». Сценарий Дэниел читал уже через 4 часа после окончания съемок последней части «Даров Смерти» и жутко радовался возможности сыграть взрослого мужчину. По сюжету Киппс уезжает в далекую деревню для работы с бумагами одного поместья и сталкивается с мистическими событиями.
Критики вновь сдержанно упомянули игру Рэдклиффа, поскольку фильм больше был сосредоточен на жуткой атмосфере, чем на герое, и это не позволило актеру проявить себя в полной мере. А вот зрители оценили работу Дэниела, хотя и часто шутили об «ужастике с Гарри Поттером».
Гораздо приветливее как критики, так и зрители отнеслись к несколько вольной британской экранизации рассказов Михаила Булгакова «Записки юного врача». Образ зависимого человека, теряющего голову от гнетущего окружения и запрещенных средств, приоткрыл новые грани таланта актера. Рэдклифф, к слову, очень большой поклонник Булгакова и однажды надеется сыграть кота Бегемота в экранизации «Мастера и Маргариты».
После Булгакова наш герой бросается «во все тяжкие». Провокационная роль поэта-битника Аллена Гинзберга в картине «Убей своих любимых» стала первым крепким заявлением о готовности актера к глубоким темам и жестким экспериментам, а более поздние «Рога» и вовсе стали шок-контентом (в лучшем смысле этого определения) для всех тех, кто уже поставил крест на карьере Рэдклиффа.
Сам актер признавался: он не хотел думать, что «поттериана — это лучшее, на что он способен». Никаких наград Дэниел не получил, но стал одним из самых крепких пополнений в плеяде актеров независимого кино тех лет.
Не обладая достаточным актерским опытом и понимая это, Рэдклифф начал очень стремительно расширять границы своего послужного списка. В те годы он походил на любознательного ребенка, который долгое время сидел дома и наконец вышел на улицу. И как ребенок Дэниел хватался за все самое броское, чтобы прочувствовать мир кино лучше и найти в нем свое место.
В 2015 году после небольшого затишья актер вернулся в большое кино с картиной «Виктор Франкенштейн» в роли помощника Игоря, от имени которого и велась история. Фильм едва окупился в прокате, да и мнения зрителей об игре Дэниела разделились. Одни так и не увидели в ней внятной попытки довести линию персонажа до нужной точки, другие, наоборот, отыскали в актере новую глубину и ярко выраженные внутренние конфликты.
2016 год стал одним из самых значимых в истории становления актера. Первый кассовый успех со времен «Женщины в черном» случился благодаря фильму «Иллюзия обмана 2», где Рэдклифф отлично проявил себя в роли антагониста. Дэниел также довольно уверенно примерил на себя роль скинхеда в шероховатом фильме «Абсолютная власть». Актеру иногда даже приходилось извиняться за высказывания своего персонажа перед коллегами по съемочной площадке, потому что порой он слишком хорошо входил в образ.
Но главной новостью, породившей массу обсуждений в том году, стало появление актера в роли трупа в абсурдистском фильме «Человек — швейцарский нож». Этот сценарий сам Дэниел назвал «сумасшедшим, но здорово написанным», а возможность сняться в картине — «очередным прекрасным экспериментом». Актер разглядел за потоком внешней мерзости некоторых сцен более глубокий слой проблем и переживаний, знакомых каждому зрителю. И фильм на удивление понравился большинству критиков и зрителей, несмотря на довольно специфический сюжет.
Многие могут заявить, что роль трупа не такая уж и сложная, но в интервью актер рассказывал, что для этого образа прописывалось практически все — от положения тела до движения челюстей и качества дикции.
В этот период своего становления Дэниел ненадолго вернулся в массовое кино. Но тяга к экспериментам, пусть и без широкого бюджетного размаха, все же оказалась сильнее. Рэдклифф все чаще ищет режиссеров-новичков и ни на что не похожие сценарии, чтобы отвечать на новые творческие вызовы.