Что нужно знать об имиджевых видеороликах? Сегодня вы узнаете как создать имиджевый видеоролик и для чего нужен имиджевый ролик компании.
Как сформировать имидж, как не оставить зрителя равнодушным, как получить лояльность клиента? Все эти вопросы можно закрыть при помощи одного маркетингового инструмента: имиджевого фильма.
Специалисты в своих исследованиях уже давно и четко заявляют, что самым востребованным продуктом можно назвать эмоциональное видео. Имиджевый фильм как раз про эмоциональную историю.
Заказать имиджевый ролик: что из себя представляет имиджевое видео?
Можно ли сказать, что имиджевый ролик компании является рекламным? Однозначно, да. Разница лишь в том, что в нашем случае мы обходим сухие факты о бренде стороной.
Каких-то конкретных правил в создании имиджевого видео нет. Ведь эмоциональный контент тяжело расклассифицировать и регламентировать. Из этого можно сделать вывод, что через такой имиджевый рекламный ролик: как можно понять, чем конкретно занимается компания, так и нет. Это будет зависеть от целей, которые стоят перед брендом.
Если говорить сжато, то имиджевый фильм — это краткоформатный ролик, который направлен на повышение узнаваемости бренда/компании посредством эмоционального отклика.
Какие задачи решает имиджевый ролик?
Самая основная цель имиджевого видео: дать возможность зрителю заинтересоваться брендом или продуктом, а также изменить или сформировать образ бренда в умах целевой аудитории.
Эмоциональный подход к видео — это тонкий и аккуратный подход. Обычно к нему приходят уже крупные или известные бренды, которые не хотят "в лоб" продавать свои товары/услуги. Подумайте сами, предметы общего пользования, не люксовой направленности, мы определяем исключительно по характеристикам. Эксклюзивные вещи принято выбирать по статусности, эмоциям. Нам и так известно всё о качестве этих товаров, мы хотим прикоснуться к премиальности. А люксовость следует демонстрировать через образность, эмоции, настроение и ощущения.
Теперь, когда мы определились с тем, как должен восприниматься имиджевый фильм, можно говорить и о задачах, которые он решает. К ним относятся:
- коррекция имиджа и статуса компании;
- рекрутинг новых сотрудников;
- узнаваемость бренда на потребительском рынке;
- повышение лояльности клиентов/пользователей;
- охват нескольких сфер влияния: маркетинг и PR;
- презентация компании как сильного игрока на рынке.
Какие типы имиджевых видео существуют? И можно ли расклассифицировать имиджевые ролики?
Как было описано ранее, четкой классификации и правил, как снять имиджевый ролик - нет. Однако, исходя из задач, можно выделить следующие ситуации, в которых без съемки имиджевого ролика не обойтись:
- создание инфоповода;
- смена позиционирования;
- расширение бренда, переориентация, новый продукт;
- корректирование нынешней репутации;
- рекрутинг: поиск новых работников;
- контент для сайта, социальных сетей;
- ребрендинг;
- организация мероприятия, выставки, ярмарки;
- презентация бренда партнерам/инвесторам.
Чем имиджевый видеоролик отличается от презентационного?
Имиджевое видео нельзя назвать заменой или эквивалентом презентационного ролика. Если вы читали внимательно статью, то помните, что основной способ передачи информации в имиджевом ролике — это эмоции, впечатления и послевкусие. Через имиджевое видео показывают статус, через презентационное демонстрируют результаты.
Когда стоит задача скорректировать имидж или обновить его, нет смысла продавать через такое видео. Любой маркетинговый инструмент в идеале решает одну задачу. Где четко отражена одна цельная мысль, которую следует донести до клиента, чтобы положительно повлиять на медиаобраз бренда.
Съемка имиджевого видео помогает создать положительное впечатление о компании, укрепить ее статус на рынке и репутацию. Такие ролики будут эмоционально отражать корпоративную философию и ценности компании. А корпоративные или презентационные фильмы помогут отчитаться перед руководством, продать сотрудничество/товар/услугу и не только.
Для кого актуален имиджевый ролик и почему?
Обычно имиджевые проекты могут себе позволить крупные или известные в своих кругах бренды. Это обусловлено сильной базой маркетинговых коммуникаций компании, что организация переходит от одной маркетинговой цели «информирование» к следующей «работа с имиджем».
Если резюмировать эту статью, то можно сделать несколько следующих выводов:
Специалисты при исследовании корпоративных роликов пришли к выводу, что зритель хочет получать эмоциональный видеоконтент. Поэтому всё больше компаний приходят к имиджевым проектам, отдаляясь от монотонных видеообращений и простой демонстрации офиса и счастливых коллег в пользу предпочтений аудитории.
Имиджевый ролик — это фильм длительностью 1-2 минуты, направленный на коррекцию имиджа посредством эмоционального отклика. Он решает как минимум 6 задач:
- коррекция имиджа и статуса компании;
- рекрутинг новых сотрудников;
- узнаваемость бренда на потребительском рынке;
- повышение лояльности клиентов/пользователей;
- охват несколько сфер влияния: маркетинг и PR;
- презентация компании как сильного игрока на рынке.
К наиболее распространенным ситуациям, которые могут сподвигнуть руководство внедрить в маркетинговую стратегию имиджевое видео, относятся:
- создание инфоповода;
- смена позиционирования;
- расширение бренда, переориентация, новый продукт;
- корректирование нынешней репутации;
- рекрутинг: поиск новых работников;
- контент для сайта, социальных сетей;
- ребрендинг;
- организация мероприятия, выставки, ярмарки;
- презентация бренда партнерам/инвесторам.
Имиджевые видеоролики отличаются от презентационных эмоциональностью, кинематографичностью и задачами, которые решает тот или другой фильм.
Создание имиджевого ролика будет актуально для крупных компаний, которые уже имеют устойчивую и регулярную коммуникацию с аудиторией в медиапространстве.