Найти в Дзене

"И сейчас, когда началось последнее разделение, я вправе сама решить – куда мне идти..."

Я даже не заметила, когда стало светлее. Сияние, исходившее непонятно откуда, постепенно усиливалось. Послышались какие-то голоса и хруст гравия. Я оглянулась и увидела Фареса. Он торопливо шёл по тропинке к нам. Но неожиданно он споткнулся и остановился. Такое впечатление, что ему что-то мешает пройти. Он делал попытки, но не мог пройти дальше. Словно невидимая преграда…

– Фарес! – крикнула я, борясь с подступающим страхом.

Он делал мне знаки руками и что-то говорил, может быть, даже кричал, но эта преграда, стоящая между нами, поглощала все звуки. Она, как будто, состояла из густого воздуха. Такого плотного, что невозможно было пройти через него…

Вспыхнул яркий свет. Я резко повернулась в поисках его источника. Откуда свет? Свет освещал тропинку, которая петляя среди цветущих кустов, уходила вглубь сада. На тропинке появились люди в белых одеждах. Их было так много! Я видела их со спины. Они шли очень медленно и плавно.

– Что это, Симон?!

– Последнее разделение. Пойдём! Нам пора!

– Куда?! Мне туда не надо!

– А ты знаешь – куда тебе надо?

– Знаю!

– Тогда выбирай! Здесь и сейчас!

– Почему?

– Потому, что потом будет поздно!

– Но я уже выбрала…

– Да? Ты в этом уверена? Смотри!

Люди в белых одеждах уходили всё дальше и дальше, но неожиданно они разделились на два потока, которые расходились в разные стороны.

Вдруг девушка, которая шла последней, остановилась и оглянулась. Она была далеко от меня, но я всё равно её узнала! Это была она – Анастасия Андреева – мой двойник! Она посмотрела на меня и засмеялась. Потом повернулась и последовала за остальными.

– Она пойдёт вместо тебя, – сказал Симон.

– Куда?

– На остров. В Поселение Первых людей.

– Но, ей нельзя туда! Она же – не я! Она – с ТОЙ стороны!

– Ты же не хочешь идти туда! Значит, ты пойдёшь со мной.

– И с тобой я не пойду! Ты – не настоящий Симон! Ты такой же, как она! И я знаю – куда ты пойдешь…

– Видишь, ты сама всё знаешь и понимаешь. Но если ты – не ТАМ, то ты – ЗДЕСЬ! Ты это понимаешь?

– Мне разрешили остаться! Мне разрешили остаться среди людей и прожить человеческую жизнь до конца!

Симон схватил меня за плечи и тряхнул с пугающей злостью:

– И что? Ты знаешь, когда придёт этот конец? Почему – не сейчас? Человеческая жизнь не бесконечна! Тебе не приходила в голову мысль, что, может быть, я не случайно пришёл за тобой сегодня?

– Нет! Этого не может быть! – Я рванулась всем телом и оттолкнула Симона с такой силой, что он чуть не упал. – Ты все врёшь! Я не верю тебе!

Меня колотила дрожь. Я бросила взгляд туда, где только что была Анастасия, но увидела только колышущийся белый туман.

– Я не позволю ей проникнуть на НАШ остров!

Доля секунды на принятие решения, и я побежала туда, куда мгновение назад уходил поток людей. Они ушли не далеко. Подбежав вплотную к толпе, я стала искать Анастасию. Это оказалось не так просто. Все были облачены в белые одинаковые накидки, и от этого даже лица стали похожими друг на друга. На меня никто не обращал внимания. Все смотрели куда-то вперёд, но мне за многочисленными спинами не было видно ничего, кроме сплошной белой стены, которая едва заметно продвигалась куда-то к горизонту. Наконец, мне повезло – я увидела её! Я пробралась к своему двойнику и, схватив её за руку, потащила в сторону.

– Что ты делаешь?!

Анастасия рванула руку, но я удержала, продолжая вытаскивать её из толпы. Люди перед нами расступались – мы мешали им сосредоточенно идти к цели. Каждому – к своей… Мы выскочили на дорожку. Я повернулась к Анастасии и, задыхаясь, крикнула:

– Куда это ты собралась?!

– А тебе какое дело?!

– Это МОЙ остров! Убирайся в свое измерение!

– Если это ТВОЙ остров, то почему же ты сама туда не возвращаешься?!

– Это – тебя не касается!

– Ошибаешься! Как раз это – меня касается! Я – твоя копия. Очень точная. Нас почти невозможно отличить. Ты знаешь, что была создана копия ВАШЕГО Мира с помощью чёрного света? И сейчас, когда началось последнее разделение, я вправе сама решить – куда мне идти.

– Ты что, хочешь сказать, что ты принимаешь НАШУ сторону?

– Опять ты ошибаешься! Я не могу быть на ВАШЕЙ стороне. У меня есть СВОЯ, и я её никогда не предам!

– Зачем тогда тебе НАШ остров? Оставь НАС в покое! У тебя есть такой же!

– Нет. Не такой! Нам нужен оригинал! Нам нужен ВАШ остров со всеми Первыми людьми! И мы уже получили некоторых из ВАС.

– Симона? Ты говоришь про Симона?

– И про тебя!

– Про меня?! Ты с ума сошла! Я никогда не буду с вами!

– Но если ты – не ТАМ, то ты – ЗДЕСЬ! Все хотят казаться хорошими, но при этом, оставить себе некоторую степень свободы, чтобы не было четких границ! «Да, я, вообще-то ТАМ, но сегодня, по необходимости, мне пришлось оказаться ЗДЕСЬ. Но это – не надолго. Вы же знаете, что настоящая я – ТАМ». Лицемеры!

– Нет! Это – не так! – крикнула я, и после этого стало тихо. Пугающе тихо.

Анастасия встревожено оглянулась. Мы увидели угасающий белый свет над тропинкой. Людей уже не было видно. Анастасия охнула и быстро побежала от меня догонять эту странную процессию.

– Стой! – Я догнала её и резко толкнула. Анастасия упала. Я, потеряв равновесие, упала на неё. Мы покатились по траве, нанося друг другу удары, отчаянно царапаясь и кусаясь. Я никогда бы не поверила, что способна на такое. Я даже забыла, что могу с ней расправиться по-другому.

Я не знаю, как долго могло бы это продолжаться, если бы ни голос, прозвучавший над нами:

– Прекратите немедленно! Мы же опоздаем!

Я подняла голову и увидела Симона. Интересно, это – какой Симон?

– Я думаю, что мы сможем договориться, – сказал он.

– Не сможем, – выдохнула я, с трудом поднимаясь с земли.

Анастасия отряхивала свою разорванную накидку. По щеке у неё текла кровь. Это я задела её своим кольцом с сапфиром. В нём камень плохо обработан. Оно очень старое: в то время ещё не умели шлифовать камни, как сейчас… Стоп! Надо время остановить! Тогда она не сможет двигаться. И Симон не сможет, если это не НАШ Симон.

Они замерли. Получилось! Я с облегчением вздохнула. Но медлить нельзя! И я побежала по тропинке в глубину сада...

Отрывок из книги Ольги Савиновой "Последнее разделение"

(продолжение следует)