Найти в Дзене

С них всё начиналось, первые автомобили СССР

Какими были первые автомобили СССР, с чего начиналось автомобилестроение у нас. Первый легковой автомобиль, созданный в СССР. Был разработан в 1925 году Научным автомоторным институтом на базе дипломного проекта молодого инженера Константина Андреевича Шарапова. Выпускался малой серией в Москве на Государственном автомобильном заводе № 4 «Спартак». Первым по-настоящему серийным советским автомобилем стал грузовой АМО Ф-15. Он выпускался на одноименном заводе АМО имени Пьетро Ферреро (автомобильное московское общество), будущем ЗиЛе. Разработка грузовика велась на базе итальянского Fiat 15 ter, сборка которого из готовых комплектов велась с 1917 по 1919 годы.
Советский среднетоннажный грузовой автомобиль Нижегородского (в 1932 году), грузоподъёмностью 1,5 т (1500 кг), известный как полуторка. Образцом послужил американский грузовик форд модели АА образца 1930 года, но впоследствии перепроектирован по отечественным чертежам. ЗиС-5 Технические характеристики автомобиля так же выглядели о

Какими были первые автомобили СССР, с чего начиналось автомобилестроение у нас.

Первый легковой автомобиль, созданный в СССР. Был разработан в 1925 году Научным автомоторным институтом на базе дипломного проекта молодого инженера Константина Андреевича Шарапова. Выпускался малой серией в Москве на Государственном автомобильном заводе № 4 «Спартак».

-2

Первым по-настоящему серийным советским автомобилем стал грузовой АМО Ф-15. Он выпускался на одноименном заводе АМО имени Пьетро Ферреро (автомобильное московское общество), будущем ЗиЛе. Разработка грузовика велась на базе итальянского Fiat 15 ter, сборка которого из готовых комплектов велась с 1917 по 1919 годы.

-3

Советский среднетоннажный грузовой автомобиль Нижегородского (в 1932 году), грузоподъёмностью 1,5 т (1500 кг), известный как полуторка. Образцом послужил американский грузовик форд модели АА образца 1930 года, но впоследствии перепроектирован по отечественным чертежам.

-4

ЗиС-5

Технические характеристики автомобиля так же выглядели очень достойно для своего времени. ЗиС-5 оснащался 5,5 литровым мотором, который обладал мощностью в 73 л.с. Грузоподъемность составляла 3000 кг, при этом он мог еще оснащаться прицепом с массой до 3500 кг.  Максимальная скорость — 60 км/ч. Конструкция оказалась настолько удачная, что в различных модификациях выпускалась вплоть до 1958 года, а всего было выпущено 570 тысяч экземпляров.