Маяк Фар-де-Бален – старинное сооружение, расположенное на острове Ре. В 1687 году в Ла-Рошели Франция построила военный порт. Сразу стало ясно, что проход вдоль побережья в удобную гавань сопряжен с немалым риском: корабли значительно отличаются от китов. Именно поэтому Жан-Батист Кольбер приказал возвести на острове Ре маяк. За работу взялся архитектор Ожье, и скоро судам светила знаменитая башня из 3-х этажей.
Но уже в начале Х1Х века стало ясно: требуется серьезная модернизация. Было решено не переделывать уже имеющееся строение, а возвести рядом новое. Тем более, что Франция развернула кампанию по строительству маяков вдоль всего побережья. Новая башня должна была стать, как минимум, выше существующей.
Место для современного Фар-де-Бален выбирали придирчиво. Рассматривался вариант возведения автономного здания. Но в конце концов, приняли решение построить башню на острове Ре, рядом со старой.
На этот раз, проектировал сооружение Леонс Рейно (впоследствии архитектор получил звание профессора). Новый Фар-де-Бален строили с 1849 по 1854 годы. Башня поднялась на 57 метров, а высота огня – 51,3 метра над уровнем моря. И получилась поразительная дальность: свет был отчетливо виден на 27 морских миль, то есть почти на 50 километров!
Фар-де-Бален оснастили самой совершенной оптикой: для фонаря закупили линзы Френеля 1-го разряда. (Кстати, это оборудование успешно работает до сих пор.) Механизм вращения погружен в ванну, наполненную ртутью. С момента постройки и до 1882 года свет подавала керосиново-калильная лампа, впоследствии замененная электрическим светильником. Электричество генерировала паровая машина.
В 1904 году старый Фар-де-Бален объявили памятником архитектуры, а впоследствии (уже в ХХ1 веке) организовали музей. Здание, где представлена коллекция артефактов, имеет собственную интересную историю. До Х1Х века в отдельно стоящем помещении хранили керосин для светильника маяка. Но затем постройку переоборудовали под жилые помещения.
После окончания Второй мировой войны маяки Франции приказали перевести на центральное электроснабжение, поэтому в бывшем доме смотрителя проходила переподготовка работников. Учебное заведение имело отличную репутацию, поэтому приезжали в школу не только из Франции и Французских колоний, но и со всего мира. Имея подобный диплом, получить должность смотрителя в любой стране не составляло труда.
В 1970 году учебный центр закрыли, дом законсервировали до 2005 года. Но в 2005-2006 годах правительство выделило средства для реконструкции помещения и создания музея Фар-де-Бален. На обновленной площадке не только представлены артефакты, но и устроены интерактивные стенды, где посетители могут узнать о том, как строились маяки и развивалось маячное дело в республике. Интересно, что музей работает в течение всего года.
Дополнительно туристы могут подняться на обе башни: как старую, так и новую. Но будьте внимательны: при восхождении на новый Фар-де-Бален придется преодолеть 257 ступеней! И отдохнуть по дороге вряд ли получится!
А при чем же здесь киты? Все очень просто: эти крупные морские млекопитающие Атлантического океана обожают отдыхать вблизи острова Ре, как раз там, где построены обе маячные башни. Дополнительное название Фар-де-Бален – Китовый маяк. И если повезет, то с его последней площадки удастся увидеть одного-двух, а может, и целую группу китов! Ну а если киты не захотят показаться, то потрясающая панорама бескрайней Атлантики и острова Ре подарят незабываемые впечатления и замечательные фотографии.
#маяк
#смотритель #маяк смотритель #вакансия маяк
#смотритель маяка #музей маячной службы #музей маяков