По мимо основной проблемы, с отсутствием раздельных путей для товарных, скоростных, пассажирских и пригородных поездов. Есть ещё одна проблема, которая частично связана с первой. И если на решение первой задачи у Царской России ушло более 50 лет, а у советского союза 70 - то при текущих приоритетах ОАО "РЖД", прокладка новых путей, может занять ещё пол века.
Почему же все таки электрички рязанского направления в часы пик, так перегружены и как это можно исправить в текущих условиях полного краха РЖД ?
Электрички следующие от Казанского вокзала, по рязанскому направлению, останавливаются на каждой станции. При чем не важно, идёт поезд до станции Голутвин или только до Раменского. Голутвинская электричка, все равно будет останавливаться на всех станциях, несмотря на то, что расстояние от Москвы до Голутвина намного больше, чем до Раменского. Подобная система не перекликается ни с какой логикой.
Взять тот же Китай. Система пригородного, железнодорожного сообщения выстроена по принципу, чем дальше следует поезд, тем меньше он делает остановок на своем пути к конечной станции.
Почему РЖД не делает тоже самое? Ответ на этот вопрос простой - ОАО РЖД настроены на максимальную выгоду с пассажиропотока, им совершенно плевать на комфорт, скорость и удобства для пассажиров.
Подобная система, потребует большего количества составов на линии. Больше затрат - меньше выгоды. При текущих условиях, одна электричка идущая по пути к конечной станции, просто собирает на "каждом столбе" пассажиров, которые направляются в Люберцы, Раменское, Бронницы и плевать на то, что она будет переполнена, ведь запустить 3 - 4 состава курсирующих до промежуточных станций для ОАО "РЖД" дорого. Сразу поднимутся разговоры о подорожании и без того запредельного тарифа на проезд в этих брежневских прототипах.
Что мы получаем от этой "экономии"?
В первую очередь, новую плитку на платформах, а теперь ещё и инновации в виде деревянных заплаток. Видимо отпиленные части бетонных платформ нужны были ОАО "РЖД" для строительства нового, десятого вокзала в Москве - "Восточный".
Ежегодный обряд по замене пластиковых окон на станциях, там где это возможно. Замена входных дверей на вокзалы, покраска, штукатурка, и прочие строительные работы.
В электричках мы тоже наблюдаем следы "ремонта" по стандартам РЖД. В автоматические двери кое где ввернут пару, тройку новых, блестящих саморезов, приклепают каких - то железок, а зимой, заботливо проклеют китайским скотчем оконные рамы в вагоне.
Министерства предпочитают не замечать катастрофы в РЖД, упиваясь красивыми видами новых вокзалов и сапсанов. Всегда хочется посмотреть, как бы министр транспорта или премьер почувствовали бы себя в электричках ОАО "РЖД" в которых реально перевозят большинство населения.
Где конкретная программа по развитию железных дорог и пригородных электропоездов от ведомств и самих менеджеров РЖД ? Просчитанное с экономической точки зрения решение, с четко обозначенным временем выполнения всех задач. Ее нет, точнее она есть, но никак не повлияет на весь подвижной состав из 15 тысяч пригородных вагонов электричек имеющих 10% современных ласточек.