Найти тему
Записки театралки

Очень громкая "Аида"

30 мая 2021 года на исторической сцене Мариинского тетра давали "Аиду" в постановке А.Степанюка. Видела-перевидела эту постановку много раз, но именно в этот вечер все нелепости этого спектакля особенно бросались в глаза.

"Вампука, принцесса африканская" вспоминается буквально сразу же. Все оперные штампы в этот вечер на сцене присутствовали. Режиссёр решил, что певцы могут смотреть на дирижёра в любой ситуации, даже если поют любовный дуэт :) Конечно, это можно пережить, тем более что в оперу мы ходим всё-таки в основном чтобы музыку послушать :)

Сцена триумфа. Вот так в основном и располагаются артисты в этом спектакле - лицом к залу, что бы ни происходило. Фото с сайта Мариинского театра.
Сцена триумфа. Вот так в основном и располагаются артисты в этом спектакле - лицом к залу, что бы ни происходило. Фото с сайта Мариинского театра.

Дирижировал К.Кнапп, пели: Аида - Т.Сержан, Амнерис - Ю.Маточкина, Радамес - Ю.Эйвазов, Амонасро - Р.Бурденко, Рамфис - Ю.Воробьёв.

Сержан и Маточкина спели очень хорошо, Бурденко, я считаю, вообще был практически безупречен. Неплох был Рамфис Воробьёва. Чего-то мне в его Рамфисе недостаёт...

С некоторых пор на нашей сцене обосновался Юсиф Эйвазов, о котором в основном говорят, что он "муж Нетребко". Мне всё равно, чей он муж. Мне не понятно, почему этот певец поёт Верди так, как будто бы ему разрешено импровизировать. И артист он никакой. Главное его достоинство - он очень громко поёт. И у меня сложилось впечатление, что все остальные участники спектакля решили не уступить ему ни децибела :)

Финальный дуэт свёлся к параллельному существованию героев. Аида и Радамес стояли рядом и пели в зал. Хорошо, что хотя бы после дуэта обнялись и опустились на пол.

Фотографии с поклонов, сделанные мною с третьего ряда третьего яруса:

Публика приняла спектакль "на ура", певцов всё вызывали и вызывали.

А мне хотелось крикнуть: "Браво, Верди!".

А вы видели эту постановку? Поделитесь впечатлениями!