Большинство родителей испытывают трудности при походе с ребенком к зубному врачу.
Детей обманом заводят в кабинет врача, обещая, что "доктор ничего делать не будет", "только посмотрит" и в детском восприятии предают, уходя в коридор.
Когда взрослый дядя или тетя склоняется над малышом, "смотрит" не глазами, а инструментами, начинает жужжать бормашиной, ребенок испытывает панический ужас! Во-первых, это новая, ситуация и незнакомые действия. Во-вторых, его обманули самые близкие! Заверили, что "ничего не будут делать, просто надо посидеть спокойно"...
Зубные врачи, при этом, как могут, начинают уговаривать ребенка "убрать червячка из зубика". Ребенок еще больше начинает нервничать: у него во рту червяк, наверно, такой, как он видел в саду на дорожке после дождя. Хочется плакать и бежать в объятья мамы.
Я интуитивно заранее стала готовить ребенка к посещению стоматолога. Предложила дочке поиграть в зубного доктора. Насколько мне позволила фантазия "оборудовала" зубной кабинет в детской. В эмалированные формы для холодца положила все найденные железные "инструменты": ножницы, зажимы, пинцеты...На стул положила пару подушечек и подголовник. Подвесила настольную лампу на стенку, чтоб она светила на "пациента". Сама надела белый халат и шапочку ( бабушка у нас медик, одолжила у нее, но сгодится и поварская одежда или любая белая ) На нос нацепила старые бабушкины очки.
Итак, наступил час приема. Ребенок был выставлен за дверь детской, в "очередь" за плюшевым медведем, которого я "лечила". Вот я нарочито строгим голосом вызываю ребенка по имени и фамилии. Дочь заходит с кабинет, заметно волнуюсь, и протягивает мне "талончик". Я предлагаю забраться на кресло и открыть рот. Ребенок осторожно все выполняет, внимательно наблюдая за мной. Я включаю лампу, лязгаю железным инструментом, апельсиновой палочкой проверяю зубки, комментирую при этом строгим голосом. Доказательством того, что для ребенка это все "взаправду" является волнительный вопрос : "Мам, ты мама?" "Нет, - отвечаю я, - мама в коридоре, а я - врач!"
Дочь начинает плакать, отстраняет мои руки. Снимаю очки, улыбаюсь, напоминаю, что это игра. Ребенок открывает рот, продолжая внимательно наблюдать. И тут я объясняю, что зубик потемнел, его надо "сделать красивым" и начинаю жужжать...феном на разных скоростях. Потом полощим ротик и выплевываем в миску.
По окончании процедуры предлагаю посмотреть в зеркальце. Красота!
"Следующий!"- деловито кричу я и сажаю в кресло куклу.
Моя дочь моментально перевоплощается в маму куклы и заверяет ее, что не будет больно, доктор будет делать зубки красивым.
Потом мы меняемся местами: моя 5 летняя дочь становится врачом, а я пациентом. Новоиспеченный врач поверх бабушкиных очков заглядывает мне в рот. Увлекаясь игрой, долго "лечит" мне все зубы. Специально изображаю страх, кручусь и мешаю меня лечить. Она, повторяя меня, нахмурив нежные бровки строгим голосом делает замечания.
Так мы играем несколько дней, проживая опыт лечения зубов.
При реальном посещени врача дочка удивленно смотрела на плачущих детей. Лечить зубки - это же интересно. Уверенно сама зашла в кабинет, протянула талончик врачу показала на больной зубик. Она не удивилась ни инструментам, ни яркому свету, ни плевашке. Врач дружелюбно разговаривала, улыбалась.
Неприятно сверлилка чистила зубки, но дочь терпела, так как знала, что это продлиться недолго.
"Вот и все!" - спокойно сказала врач.
"А в зеркальце посмотреть?" - спросила дочь, чем вызвала улыбки персонала ( она была уверена, что это обязательная часть процедуры). Дали зеркало.
Из кабинета дочь вышла с сияющей улыбкой и подарками: коробочкой от лекарств, шпателем и рекламной картинкой. Врач лично поблагодарила меня за "подготовленного пациента". В дальнейшем истерик, проблем с посещением зубного кабинета у нас не было.
Избавить ребенка от лишнего стресса - с ваших руках.
У меня много смешных историй про детей) Заходите на мой канал)