"Роман написан ручкой эрих краузе на Эпл 12. Сертификат имеется.
Все персонажи вымышлены... жизнью. Совпадения с реальными личностями случайны!"
Лёгкий Афинский бриз колыхал и трепал политические устои Европы, норовящие то разродиться двойными стандартами, то создать Новейший Мировой Порядок.
В этот раз напарники решили отдохнуть порознь… или друг от друга. Васиров вернулся в Белорашу, прокачивать навыки пилотного мастерства на МиГ-29, Петечкин отправился с друзьями однокашниками с универа Дружбы Народов в Афины. Была у них традиция — ходить 23 мая в баню! Каждый год в разных странах. Ведь группа была у них интернациональная. Какой повод для праздника? Всемирный день черепахи. Напиться в дюпель и залечь в панцирь как в танке. Шутка. День выпускника у них. Решили не как у всех сделать, пораньше.
Нет, они не купались в фонтанах, хоть почти каждый из них и имел опыт спецназа своей страны. Даже Лёлик, бросив Болика приезжал тайком из Польши. В этот раз они дружно накачивали Криса Райана, командира экипажа лайнера ирландского лоукостера Boeing 737–800.
Хоть лоукостер и считался ирландским, но все знали, что на самом деле хозяевами были поляки и сам Лёлик лично тайно курировал дочернюю польскую чартерную авиакомпанию, известную ранее как Ryanair Sun, а после ребрендинга сменившую название на Buzz. Александр догадывался, что это они так следы заметали, чтобы русские не прознали. Но каждый год Петечкин напаивал Лёлика пивом "Старичок" и тот ему всё выкладывал как на духу.
В этом году Европа ввела санкции на наше пиво, так как оно было признано новым антивирусом против ковидла, а сертифицировать это в Гейропе пока наотрез отказывались. Вместо него Саша потягивал пиво "Козел", привезённые чехом Швейком, и начинал понимать, что сам становился козлом. Он даже не замечал как Лёлик тихо посмеивался в жилетку, убеждая в чём-то наивного Швейка.
И, согласно традиции, после бани однокашники устроили розыгрыш — в рейс FR4978 Афины — Вильнюс отправили не Криса Райана, а Александра, уже к тому времени отключившегося под действием неизвестного препарата, нашпигованного кем-то во вражеское пиво. Лайнер взлетел из Афин с 20-минутным опозданием, ждали пока Саша сольёт излишки пива под шасси. Типа традиция у них такая перед полётом.
Но понял это Александр лишь, когда в костюме пилота принимал сообщение от белорусского диспетчера…
* * *
Осужденный за смертельное ДТП в Москве, а сейчас отбывающий в колонии под Белгородом Михаил медленно, но верно вставал на путь праведный со слов его соседей, одного обвинённого в коррупции, другого в незаконном обороте наркотических средств. Работал он обыкновенной швеёй-мотористкой, но сам называл себя «укротителем молний», так как он изо дня в день вшивает молнии в выпускаемую цехом спецодежду.
Сегодня у него была свиданка с женой Софьей. Та выкладывала на стол передачку. Оглядевшись тайком вокруг, она вытащила из сумки ракетки для настольного тенниса.
Он стоял в не по сезону надетом темно-синем бушлате — удлиненной теплой куртке, на которой выделялась нашивка с фамилией и номером отряда. Стоял и недоумевал.
* * *
Осуждённый исправительной колонию номер 2 в городе Покров Владимирской области наотрез отказывался от любых видов работ, в том числе и от уборки в помещениях своего отряда, объясняя свой отказ тяжёлым состоянием здоровья. Тюремный врач-невролог назначила ему лечение, от которого он тоже отказался. Он жаждал своего врача и мечтал о колоноскопии.
На этой зоне нет рецидивистов и матёрых уголовников — только впервые приговорённые к реальному сроку. И поэтому сделать такую процедуру в домашних условиях никто не мог.
В ИК-2 находилось 365 заключенных, хотя заведение рассчитано на 971 человека. Большинство осуждены за мошенничество, кражи и нетяжкие наркопреступления. Так что надежд найти истинного специалиста надрать ему задницу не было никаких.
Рядом с его кроватью на нижнем ярусе в углу у окна, была кровать Константина Михалкина, осуждённого на восемь лет за мошенничество, согласившегося присматривать за берлинским пациентом. Такое соседство Костю раздражало, так как к соседу каждый час подходил надзиратель с камерой в петличке, даже ночью, проверяя и фиксируя присутствие того.
"Ты не можешь заснуть, закрыть глаза, тебя сразу отвлекают и заставляют смотреть телевизор, даже если тебе не хочется" — бурчал себе под нос Алексей, не в силах постоянно слушать с экрана голос Ольги Скабеевой, Евгения Попова и Владимира Соловьёва. И даже Норкина! А сердцу так мило приходили порой воспоминания о Доме-2.
* * *
Чемпионат мира 2021 ещё назовут "ЧМ по хоккейным сенсациям".
"Тэйлор сыграл на ноль. Он доказал, что зря его на лавке морозили. Если бы он ещё больше играл в минском «Динамо», было бы ещё лучше. Мы не тех тренируем в минском «Динамо», " — сказал главный тренер белорусов Михаил Захаров.
Тогда он ещё не знал, что впереди грядут большие испытания.
* * *
— Дэбилы! — невольно спародировал Лаврова, багровея, Джеймс Блянд.
Болик мило улыбнулся и покосился на развалившихся по хозяйски в кресле Бивиса и Батхеда, закинувших синхронно ноги на стол.
— А чё я сразу? Это они придумали! Им самим нельзя. Их марионетка должен с Пу встречаться. Они так долго добивались этой встречи. Так что нам придётся весь огонь брать на себя.
— Да с хрена ли Вы решили, — Джеймс по-прежнему обращался к поляку, адресуя всё же речь к янки, — что Лука поведёшься на эту приманку?
— Дядь, ты дурак?! — не выдержал Бивис.
— Извиняюсь, — продолжал улыбаться Болик. Он ещё не знал как себя вести с этим английским выскочкой. Вроде те брэкзитнули, а до сих пор пытаются из себя строить главных в Гейропе. — Но у нас всё под контролем! Вот, читайте, эта телеграмма только что доставлена белорусским диспетчерам.
— А почему не сразу на самолёт?
— Дядь, ты дурак?! — удивился Батхед.
— Понимаете, — переводил Джеймсу как для малыша Болик, — наша задача подставить Луку, а не пилотов. Те получат приказ и…
— Но они же могут и до Вильнюса долететь!
— Дядь, ты…
— Не смогут, — прервал Болик. — Там же арабским по-английски написано, что цель — взорвать над Вильнюсом. Чё они дураки взрываться над членом Евросоюза. Лучше над Минском кишки разбросать. Да и они запросят совет у хозяев компании. А хозяева — мы с Лёликом. Он, кстати, уже отправил вместо пилота Петечкина…
— Кахо?!
— Он наша самая важная пешка в Белорусском Гамбите! — смачно оттягивал слова Болик. — Будет там и подачка Луке. Если он заглотит наживку, то…
— Дя…
— Да понял я! — повернулся Джеймс к наглым янки. — Но как Вам удалось? Это же…
* * *
— Это же бомба! — смеялся Петечкин, рассказывая Васирову по мыльнице про стюардессу.
Второй пилот лайнера недоумевал — как же надо нажраться, чтобы беседовать с обыкновенной мыльницей, когда с ним вышел на связь белорусский диспетчер, над территорией которого они пролетали.
Александр сразу протрезвел. Русик тоже слышал через мыльницу сообщение:
"Мы, солдаты ХАМАС, требуем, чтобы Израиль прекратил огонь в секторе Газа. Мы требуем, чтобы ЕС отказался от поддержки Израиля в этой войне. Известно, что участники Delphi Economic Forum возвращаются домой рейсом FR4978. В этот самолет заложена бомба. Если вы не выполните наши требования, бомба взорвется 23 мая на Вильнюсом"
— Саша, держитесь там! Я вылетаю! — раздался из мыльницы голос Русика, уже бежавшего к МиГ-29. — Я Вас прикрою!
"Или накроешь — подумал Александр. — Не дай бог мой второй пилот с расстройства направит самолёт в АЭС в агрогородке Ворняны в 18 километрах от города Островец Гродненской области, в 40 км от столицы Литвы — Вильнюса. Нам, ведь, оставалось всего 15 минут до посадки"
— Из соображений безопасности мы рекомендуем вам приземлиться. — сказал авиадиспетчер и добавил: — Там, наверное, и бомба-то не большая.
Второй пилот спросил, откуда пришло письмо о минировании самолета, на что диспетчер ответил, что письмо с соответствующей информацией пришло на e-mail службы безопасности аэропорта.
"Странно, что не ко мне на мыльницу, — подумал Петечкин. — Значит, точно не от наших!"
Почему-то вспомнилось как совсем недавно пиндосы посадили самолёт президента Боливии Моралеса. Отправили на дозаправку ни в Испании, ни во Франции. А отправили в Вену, где самолет был, так сказать, досмотрен. Искали там Сноудена. Благо, провожая того, все перепились и вместо него, как и сейчас, отправился Петечкин. Но тогда его ещё не узнавали в лицо зарубежные спецслужбы.
Вспомнил и то, как в 2012 Турция приказала приземлиться их борту, следовавшему по маршруту Москва — Дамаск. А в 2016 году Украина заставила вернуться в Киев самолет как раз белорусской авиакомпании для ареста якобы агента Москвы, летевшего на нем. Ребята тогда чудом избежали провала, прикинувшись шлангами, но кого-то тогда повязали.
По схожему сценарию их планировали в 2019 г. захватить в составе "вагнеровцев", когда ребята хотели на халяву слетать в Турцию, но что-то пошло тогда не так. Саша знал что. Но не догадывались те, кого они тогда с Русиком переиграли.
Везло Александру как утопленнику, в которого без конца шарахает молния.
Что-то щёлкнуло в мозгу.
"Не спроста всё это!"
Стюардесса вытянула через рукав бюстгалтер и побежала по проходу, весело размахивая сисяндрами, отвлекая этим внимание пассажиров, приговаривая:
— Дамы и господа! Не волнуйтесь, всё под контролем! Пассажиры Зисис Ясон, Сергей Кулаков, и Александра, пожелавшая остаться неизвестной, пожелали по дороге выйти в Минске, чтобы не добираться обратно из Вильнюса.
— А что, так можно было?! — удивился Арсен Каспарян, которому предстояло с Вильнюса ещё добираться через Москву в Ереван.
Один из пассажиров в ужасе закричал:
— Это за мной! Меня ещё в аэропорту преследовали вон те двое! — указал он на Зисиса и Сергея.
— Что за бред? — возмутились те. — Мы всего лишь хотели узнать Ваш пароль входа в Ваш Телеграм-канал!
* * *
Чётко чеканя шаг, как когда-то их дедушки в гитлер-югент, глава МИД Латвии и мэр Риги, где сейчас проходит Чемпионат мира по хоккею, несли знамя победы "Жыве Беларусь!". Они собственноручно сняли государственный флаг Белоруссии, установленный в центре города, и поменяли его на красно-белый, оппозиционный. В самой Белоруссии он признан экстремистским. Минск за это потребовал всем сотрудникам посольства Латвии в течение суток покинуть страну… морским путём, так как самолётам летать из Минска запретила Гейропа.
Следующим шагом латыши решили арестовать белорусскую сборную по хоккею за разгром шведов со счётом 1:0 и отдать лишь в обмен на арестованных оппозиционеров.
* * *
Болик был в бешенстве! Спецы Белораши чуть не пропустили Романа Протасевича, подсунутого им в качестве наживки, пока посланные для контроля агенты не указали тем, что парень после того, как командир данного гражданского судна принял решение осуществить посадку на запасном аэродроме Минск-2, "резко встал и попытался забрать багаж, он передал компьютер и телефон девушке, которая летела с ним". Повязали и девушку. Ею оказалась администратор телеграм-канала "Нехто" София Сапега. На всякий случай повязали и её парня, пытавшегося сбежать полем.
Трое польских агента так же сошли в Минске, честно выполнив свою миссию, но никто не знал, кто был четвёртым сошедшим. Командир лайнера, кстати, загадочно исчез. Криса Райана обнаружили уже в аэропорту, что взбесило Болика. Он не знал, что того срочно скрытно доставил из Афин в Минск Васиров на МиГ-29.
Вылететь в Вильнюс самолет Ryanair смог только в 20:35.
Первая свобода воздушного пространства разрешает лишь транзит без посадки и дозаправки, но и позволяет стране транзитёру на законных основаниях задерживать судно и принуждать к посадке. На это и была ставка Болика в Белорусском Гамбите, которая чуть было не сорвалась.
Итак, все трое на нарах. Правда Роман Протасевич рьяно кинулся помогать следствию в обмен на обещание карьеры блогера, но уже на другой стороне боя. Не беда! Расходному материалу великого стратега предстоит ещё сыграть свою роль, как и подставленному посидельцу ИК-2, и недоумевающему пока "Укротителю Молний". А Блянд пусть пока думает, что это он самый умный, как и пиндосы, считающие себя главными в этой игре.
Лука ещё потребует от ООН ввести санкции из-за тоннеля под проливом Ла Манш в ответ на санкции против него.
Хвост умеет вилять собакой.
_ _ _ _
аккаунт автора: https://www.litres.ru/evgeniy-smart/
_ _ _ _
продолжение следует:
_ _ _ _
видео и аудиоверсии здесь
_ _ _ _