Найти в Дзене
Travel Bears

Как джипы из Индии стали собирать в России и что из этого вышло?

Многие до сих пор считают Индию отсталой страной, где на улицах сплошная грязь и чуть ли не все живут в трущобах. Однако история про то, как индийцы попытались наладить производство своих джипов в России и чем это закончилось, указывает, что отсталые все же не они. В индийских Мумбаи действительно находятся одни из самых знаменитых в мире трущоб. Их даже искать не надо — достаточно взглянуть в иллюминатор при посадке самолета в местном аэропорту. Их очень хорошо видно. Мумбаи — это не только трущобы, но еще и не бывалая роскошь. Кроме того в городе сосредоточены крупные промышленные и исследовательские центры. Именно в Мумбаи находится старейший машиностроительный концерн Индии Mahindra. В прошлом году концерт отмечал свой очередной юбилей — 75 лет. Компания была основана в 1945 году. Спустя два года компания выиграла тендер на производство легендарных американских джипов Willys в Индии. В последующем копания только разрасталась, были разработаны и запущены в производство машины под со

Многие до сих пор считают Индию отсталой страной, где на улицах сплошная грязь и чуть ли не все живут в трущобах. Однако история про то, как индийцы попытались наладить производство своих джипов в России и чем это закончилось, указывает, что отсталые все же не они.

В индийских Мумбаи действительно находятся одни из самых знаменитых в мире трущоб. Их даже искать не надо — достаточно взглянуть в иллюминатор при посадке самолета в местном аэропорту. Их очень хорошо видно.

Мумбаи — это не только трущобы, но еще и не бывалая роскошь. Кроме того в городе сосредоточены крупные промышленные и исследовательские центры. Именно в Мумбаи находится старейший машиностроительный концерн Индии Mahindra.

Роскошь Mahindra (фото commons.wikimedia.org)
Роскошь Mahindra (фото commons.wikimedia.org)

В прошлом году концерт отмечал свой очередной юбилей — 75 лет. Компания была основана в 1945 году. Спустя два года компания выиграла тендер на производство легендарных американских джипов Willys в Индии.

В последующем копания только разрасталась, были разработаны и запущены в производство машины под собственной маркой. Вскоре компания стала поставщиком военной техники для армии Индии, но этим не ограничилась.

Мощь Mahindra (фото commons.wikimedia.org)
Мощь Mahindra (фото commons.wikimedia.org)

Помимо машиностроения и оборонной промышленности, концерн вовлечен в аэрокосмическое строение, создание строительной и сельскохозяйственной техники, производство комплектующих, в финансовую и страховую деятельностью и даже в индустрию гостеприимства. И это далеко не полный перечень интересов концерна.

Пока Mahindra достигала своих высот и осваивала новые рынки, в России на горьковском автозаводе пытались настроить производство полноприводных джипов.

Практичность Mahindra (фото commons.wikimedia.org)
Практичность Mahindra (фото commons.wikimedia.org)

Автоконцерну ГАЗ хотелось иметь свою линейку «больших машин» для конкуренции с внедорожником «Патриот» от УАЗа. Собственные разработки компании («Атаман» и «Комбат»), на которые были уже потрачено космические суммы, так до массового производства не дошли, а значит, следовало попросить о помощи.

Естественно, сразу к индийцам не обратились. Не серьезно как то - «Индия, коровы, грязь». Поэтому сначала обратились к таким гигантам, как Toyota и Nissan. Но те не выразили интереса строить внедорожники в Нижнем Новгороде.

Попытав еще счастья с Volkswagen, но не найдя и там понимания, ГАЗ обратился к Mahindra. Индийцы, по наивности надеясь на долговременное партнерство, согласились.

Индийская сторона предоставила технологию производства и поставила необходимые запчасти. Наконец-то долгожданные рамные внедорожники Mahindra Marshal на полном приводе были собраны в Нижнем Новгороде и были отправлены дилерам по всей России.

С технической точки зрения внедорожник получился что надо. Бензиновый мотор Renault на 116 лошадиных сил, 7-миместный, 5-дверный, с дизайном от британцев, сиденьями от американцев и даже кондиционером от немцев.

Но сделать хорошую машину мало. Ее надо еще и обслуживать, а все было пущено на авось. Никаких сервисных центров ГАЗ, естественно, оборудовать не стал. Зато была накручена безумная цена на автомобили.

Ожидаемо, совместный проект Индии и России по производству внедорожников прекратился раньше, чем предполагалось.

Сейчас у нас в стране еще можно найти поддержанные Mahindra, собранные на горьковском автозаводе, но уже по не таким адским ценам, как пытался продавать их ГАЗ.