В субботу на вечерней службе батюшка в нашем храме кадил, и мы, как обычно , встали в рядок. В этот момент я вспомнила отца Илиодора, который с кадилом вообще никогда не расставался - складывалось впечатление, что он с ним спит.
Один брат рассказывал:
Как-то я работал трудником в Опиной, находясь в раздумьях, не мог определиться с одним вопросом, отчего испытывал тоску. И тут навстречу мне идет отец Илиодор и говорит:
-Пойдем, мне поможешь.
Мы пришли в часовню к новомученикам, где отец Илиодор стал служить молебен. В процессе он из своей мантии вытащил кадило, разжег его и стал кадить. Я тогда подумал, что мантия его просто бездонна - то конфеты из нее вытащит для детей, то кадило. После молебна мои размышления поулеглись, и я принял решение, которое и стало единственно верным (и как я до этого раньше не додумался).
В Оптиной мне вспоминается, как необычно отче кадил - он проходил в середине храма, описывая круг, шел не из середины, а как бы сбоку, охватывая бОльшие территории. Обычно я с детьми стояла почти возле выхода, так как Насте тогда не было и года - могла заплакать, нужно было иногда выходить с ней на небольшую прогулку. А отец Илиодор всегда проходил рядом с нами, что было особенно здорово.
Однажды отец Илиодор поехал в Москву по делам монастыря. Это были 90-е годы. Отче ехал один, зашел в метро, где ему категорически не понравилось - здесь отец Илиодор чувствовал себя не "в своей тарелке", отчего вытащил откуда-то из недр мантии кадило и стал всех окуривать "благовонным запахом, разгоняющим бесов".
Представьте, московское метро, одинокий монах с кадильницей в руках. Кто-то вызвал милицию, та приехала. Благо, и духовные чада отца Илиодора быстро узнали о произошедшем и вытащили отче из рук правосудия.
Для меня этот случай - показатель того, насколько человек доверяет Богу и ничего не боится. Кто бы из нас сделал так же? В этом был весь отец Илиодор, о котором я буду вспоминать всегда.
Если статья была вам полезна, ставьте "класс" и подписывайтесь на мой канал - так о нем узнает больше читателей. Христос Воскресе, мои дорогие!