Найти тему

ОБЩЕПИТ - странности работы

ОБЩЕПИТ - странности работы

Приветствую всех неравнодушных и тех,кто хочет начать двигаться в сегодняшних реалиях в сфере общепита (не совершайте ошибок!!!). Эта статья, возможно будет интересна и тем, кто устраивается работать по специальности.

Хочу отметить тот факт,что уже давно в эту сферу идут люди, абсолютно ничего в этом не понимающие. Просто многие думают,что общепит - это что-то из разряда: вложил сегодня рубль,завтра достал пять. Нет,это не так. Работа в этой сфере - это большой труд и еще большая ответственность. У меня двоякое мнение по поводу так называемых предпринимателей/ "рестораторов", которые еще вчера продавали в ларьке на каком-то рынке нижнее белье,а сегодня решили,что могут что-то большее. С одной стороны, они занимают определенную нишу (и это нормально), но с другой мешают другим, а так же не дают своим сотрудникам развиваться.

Есть очень много заведений (даже сетевых!!!), которые живут лет 5-7, но их развитие останавливается в районе 2-3 лет (максимум!!!), т.к. собственник в 85% случаев считает,что он уже добился всех высот. И вот тут начинаются проблемы: открытие новых объектов по старому шаблону, покупка б/у оборудования, экономия на площади кухни и как следствие нарушение норм, утвержденных нашим законом, отсутствие условий для персонала...со всеми вытекающими. В таких заведениях всегда становится пусто (и грустно), просто глядя на персонал,который не работает, а просто отрабатывает время (хотя бывают и исключения). Обстановка не радует ничем, да и вообще, даже глядя на постоянных гостей, хочется просто уйти, ну или лучше забыть.

Очень часто видел, как сотрудники толпами уходят, просто из-за того,что их банально не принимают на работу официально (это в наше время!!!). Экономия на штате никому еще не пошла на пользу!!! Ну а когда шефу говорят,что качество мяса (например) должно быть в районе 300 руб., то тут уже сразу "титаник". Еще часто бывает,что такие собственники решают, что не нужен даже бухгалтер на первичку (!!!) и вешают это на кого-то из сотрудников (чаще всего это шеф-повар)...Господа ИП и иже с ними, Вы от такого процесса какой результат рассчитываете увидеть?

Результатом такого подхода всегда будет закрытие. НО!!! такие собственники никогда не признают своих ошибок и всегда будут обвинять в этом своих сотрудников.

Отвлекся от темы))) Я все это пишу к тому,чтобы "горе рестораторы", перестали думать об общепите, как о носках на рынке. Ну просто представьте себе автослесаря с 20 летним стажем,который решил пойти в хирургию?))) Прежде чем начать строить бизнес (в нашем случае общепит) нужно изучить эту тему от и до, не пытаться "экономить на спичках", если взяли опытного управленца, то прислушиваться к его мнению, а не утверждать,что вы все знаете. Важно помнить,что в каждой сфере есть свои нюансы.

А коллегам (повара/управленцы/официанты/бармены), желаю быть внимательными при выборе места работы (в частности собственника).

Если было интересно,дальше буду писать про шеф-поваров, бухгалтерию и т.д. более развернуто и c конкретными примерами.

Спасибо,что дочитали до конца!