Считаю, что это будет заключительной частью моей рубрики "Как работать в тарифе эконом". Предыдущие статьи вы можете почитать здесь и здесь.
Сегодня же хотелось бы завершить это двумя самыми распространенными в последнее время вариантами заработка в такси. Первое - это лужи, второе - это смешанный режим работы на гарант и на сумму.
Для начала хотелось бы немного объяснить тем, кто только прибыл в наши ряды, что такое лужи. На самом деле это название появилось совсем недавно, примерно год или полтора назад, когда Яндекс придумал новый способ мотивировать водителей работать в определенном районе. При этом он тем самым имеет реальный рычаг для демпинга и конкуренции с остальными компаниями на рынке, так как ему не приходится повышать цену для пассажира. И так лужа - это зона в определенном районе города, где намечается повышенной спрос. В этой зоне агрегатор устанавливает минимальную стоимость заказа для водителя, например, в 350 рублей. То есть, если вы везете пассажира за 200 рублей, то еще 150 вам доплатит компания.
Еще совсем недавно, а именно осенью, после эпической бойни с китайцами, утренние лужи в яшке достигали 550 рублей. Надо признать, что это сильно мотивировало водителей и многие умудрялись за три часа с 7:00 до 10:00 заработать по 3000 - 4000 рублей. Однако так в основном умудрялись зарабатывать только самые прожженные яшковозы. Но на самом деле принцип такой работы прост, если подходить к этому с головой, а не с диким и необузданным азартом.
Во первых, нужно понимать, что, если вы примите заказ, находясь в этот момент за пределами данной зоны, то никакой доплаты вам не будет, даже если заказ придет из лужи. Главное требование Яндекса - неважно откуда придет заказ, главное, чтобы ты сам находился в в ее пределах.
Во вторых, сразу как принимаешь заказ, то лучше выходить с линии до того момента, пока не высадишь пассажира, а уже потом либо включаться, если находишься в зоне действия минималки, или возвращаться туда, где начинаются ее границы и уже включаться там.
Вот два банальных правила, которые помогали и помогают многим водителям делать максимум заказов с моментальными доплатами.
Что же касается смешанного режима работы на гарант и на сумму, то он так же очень прост, если включать холодный рассудок. Обычно такая работа начинается за долго до утреннего часа пик, например в 3:00 или 4:00 часа утра. В это время совершенно нет пробок, но заказов намного больше, чем в дневное время, так как ночные водители уже работают в пол силы, а дневные еще не вышли на линию. Поэтому в промежуток времени с 3:00 до 7:00 утра я успевал сделать от 10 до 15 заявок и к утренним пикам уже имел минимум 2500 рублей грязью. Потом спокойно откатывал зоны или просто заявки в утренний спрос, затем завтракал и уже днем катал коротыши, добивая свой заработок гарантом. Конечно, не всегда можно было выйти на гарантированный заработок после крупных утренних заказов, но, попадая в центр, я обычно закрывал смену с 40 выполненными заявками и надбавкой в 1500 рублей.
Вот и вся работа в Яндексе или в других подобных агрегаторах. Всем удачи и будьте внимательнее!
Еще я открыл свой телеграмм канал, где мы можем общаться более детально и делиться опытом работы в такси! t.me/taxist_socsialist Таксист социалист