Toyota Mark II — автомобиль бизнес-класса, выпускавшийся с 1968 по 2004 год. Наименование Mark II использовалось компанией Toyota на протяжении нескольких десятилетий и первоначально использовалось в составе названия Toyota Corona Mark II. Отметка II была введена, чтобы машина выделялась из основной платформы Toyota Corona. Как только в 1970-е годы платформа была разделена, автомобиль стал известен просто как Mark II.
В конце 1970-х годов Mark II стал основой для двух седанов — Toyota Cresta и Toyota Chaser, отличающихся от Mark II лишь вариантами исполнения салона и элементами экстерьера.
Некоторые поколения Mark II поставлялись на экспорт с левым расположения руля под маркой Toyota Cressida, ставшей флагманом компании на рынке США на период до появления Toyota Avalon — седана, специально спроектированного для североамериканского рынка.
В середине 1990-х годов продажи Mark II сокращались, что заставило компанию Toyota обновить линейку своих седанов. Так на базе 9-го поколения Mark II появилась Toyota Verossa, были сняты с производства Toyota Cresta и Toyota Chaser, а под маркой Mark II появился ещё и универсал с передним или полным приводом — Mark II Qualis, конструктивно очень далекий от заднеприводного Mark II (в 2002 г. на смену Mark II Qualis пришёл спроектированный на основе девятого поколения универсал Mark II Blit).
Начиная с 7-го поколения у Mark II появилась модификация Tourer V, получившая наиболее мощный турбированный двигатель 1JZ-GTE объёмом 2,5 л. мощностью 280 л.с. при 6200 об./мин.
В 2004 году Mark II был заменён на Toyota Mark X.
5 поколение
Пятое поколение Toyota Mark II в кузовах 70-й серии выпускалось с 1984 по 1988 гг. Существует 3 разные моделей этого поколения: MarkII Hardtop, MarkII Sedan, MarkII Wagon. Именно с выпуском кузовов 70-й серии на лейбочках автомобиля перестала фигурировать приставка "corona". До 70-й серии "corona mark II" Начиная с 70-й серии "mark II"
Комплектации:
1G-EU — 2.0 л. 6 цилиндров, 105 л.с.(130)л.с.
1G-GEU — 2.0 л. 6 цилиндров, 140 л.с.
1G-GTEU — 2.0 л. 6 цилиндров, битурбонаддув, 185 л.с.
2L — 2.4 л. 4 цилиндра, дизельный, 85 л.с.
1S-U — 1.8 л. 4 цилиндра, 100 л.с.
M-TEU — 2.0 л. 6 цилиндров, 145 л.с.
5M-GE — 2.8 л. 6 цилиндров, 175 л.с. (только для USA)
2Y- 1.8 л 4 цилиндра 70 л.с. бензиновый (ставился на 76 кузов)