27,7K подписчиков

О том, что в русском языке всего четыре матерных слова, я узнала на лекции в педагогическом колледже. Рассказываю теперь здесь.

95K прочитали

За все пять лет, что я училась в педагогическом колледже, такая лекция у нас была лишь однажды. И собрался на неё полный зал. Такое было впервые на моей памяти.

Про мат было интересно послушать и студентам, и учителям, и администрации.

Особенно было любопытно, как же будет лектор говорить про мат и при этом оставаться в рамках приличия.

Но лекция оказалась действительно очень интересной и в ней ни разу не прозвучало ни одного ругательства. Хотя порой , когда начали перечислять эти слова, хихикали даже педагоги. Кто-то краснел, а кто-то опускал глаза в пол. Но никто не возмутился и не потребовал сворачивать лекцию.

Будущие педагоги: с гитарой и штопором. Хотя мы обе в школу работать так и не пошли.
Будущие педагоги: с гитарой и штопором. Хотя мы обе в школу работать так и не пошли.

С тех пор прошло много лет, и я уже не очень помню всех подробностей лекции. Хотя она была объемная и точно включала в себя историю возникновения и происхождения мата. Я лишь смутно вспоминаю, что три слова к нам в речь интегрировали во времена татаро-монгольского ига.

Нл зато уже много лет я точно знаю и не могу забыть, что в нашем языке есть только четыре слова, которые действительно считаются матерными. Остальные либо не мат, либо производные от этих четырёх.

Сейчас я расскажу вам, что же это за слова. Интересно, вы уже догадываетесь?

В педагогическом колледже
В педагогическом колледже

  • Первое слово - это имя существительное мужского рода, обозначающая часть тела человека, которая есть только у мужчин.
  • Второе слово - имя существительное женского рода, обозначающее часть тела, которая есть только у женщины.
  • Третье слово - это глагол, обозначающий взаимодействие между указанными выше частями тела.
  • Ну и четвёртое слово - единственное, которое имеет действительно русское происхождение, образовано от слова «блудница». Значение имеет то же самое. И, кстати, поэтому пишется через букву «Д», а не «Т», как частно путают незначащие люди.

Всё!

Остальное уже не мат.

Если честно, до сих пор не знаю, для чего нам в колледже это рассказали.

Не думаю, что будущим педагогам эти знания необходимы. Хотя, кажется, что официально на лекцию были приглашены только студенты с факультета русского и литературы. А им это, конечно, было актуально и интересно.

И вот удивительно, что я мало что уже помню с тех времён. Совершенно забыла все методики преподавания, которые мы изучали годами, а про то, что в русском языке есть четыре мытных слова, забыть не могу:)