— Да что ж такие обидчивые все пошли - жаловалась мне мама Игорёши, воспитанника моей группы - я по делу ей замечания делала, а она всё в штыки воспринимает!
Это мама Игорёши рассказывала мне, как она ходила в школу к старшему сыну-второкласснику с учительницей поговорить.
Ситуация была вот в чем: учительница попросила детей завести обычный бумажный дневник. И домашние задания дети записывали туда. Ну и конечно учительница дублировала в электронный дневник. И так получилось, что в электронном дневнике учительница немного ошиблась, написала не ту страницу (а сам номер упражнения правильно написала), а в бумажном дневнике дети записали страницу правильно. Вроде бы ничего страшного не случилось, все дети выполнили нужное упражнение. Но мама пошла выговаривать учительнице за невнимательность и в категоричной форме заявила, что «бумажный дневник - пережиток прошлого, он не нужен. А самой учительнице нужно внимательно проверять, когда пишет домашние задания в электронный дневник»
Вот и всё, считает мама, ничего страшного она не сказала, а учительница на неё почему-то обиделась!
Я, как педагог, конечно понимаю учительницу. Очень неприятно, когда лезут в твою работу, оценивают её, высказывают недовольство, в то время когда ты действительно вкладываешь душу, отдаёшь кучу своего времени!
Я вспомнила рассказ своей коллеги-воспитательницы. В один из тёплых весенних дней она с детьми задержалась и вышла на вечернюю прогулку на 15 минут позже. На следующий день в общем родительском чате в 9 утра одна мамочка гневно написала:
«Что это такое! С детьми так поздно гулять вышли! Воспитатели, отчитайтесь по этому поводу!!!!»
Я, конечно понимаю, что мама эта не знает специфику работы в детском саду. Когда младшая группа с количеством детей более 20 человек на прогулку одеваются без няни с одним воспитателем - это зрелище не для слабонервных!!!
Если нарушения режима постоянно происходят, то конечно, тут причину выяснять надо. А если это единичный случай - то тут скорое всего мамочке захотелось перед всеми родителями себя такой крутой родительницей показать, что вот мол я какая, воспитательницу на место поставлю, покажу как надо работать!
А что получилось на деле? В 9 утра начинаются занятия в детском саду. Мамочка испортила настроение воспитательнице. Занятие, соответсвенно, прошло скомкано, так как воспитатель всё время думала о том, что ей «предъявила» родительница в общем чате, и что ей нужно ответить.
Сразу хочу сказать, что фраза «учитель и воспитатель должны оставить своё плохое настроение дома, а зайдя в класс/группу улыбаться детям» - не работает! Эту фразу могут повторять в педагогическом ВУЗе 18-летним девчонкам. А на деле все понимают, что, как не прячь своё настроение - окружающие это чувствуют! Особенно дети. Их не обманешь!
Как мне однажды сказала одна мамочка:
«Дети как собаки: всё чувствуют, только словами выразить не могут!»
И действительно, воспитатели и учителя - народ очень ранимый. Может быть постоянное общение с детьми нас делает такими! Поэтому, может не стоит сразу показывать «свою крутость», а попробовать, например, поговорить с глазу на глаз с учителем или воспитателем.
Всем добра и хорошего настроения! Цените, то что у вас есть!