Всем привет дорогие друзья. Каждый специалист, который обслуживает авто, скажет вам основные функции масла в механической коробке передач и как минимум 5 причин почему стоит менять масло вовремя.
1) Смазывающая. Так как шестерни коробки передач постоянно сцеплены между собой то для правильной работы нужно средство которое будет уменьшать их трение между собой. Масло делает зацеп плавным и детали изнашиваются гораздо медленнее.
2) Очищающая. Масло отводит от трущихся элементов металлическую стружку, которая может действовать на металл как абразив а также не дает образовываться коррозирующим фракциям.
3) Защищающая. Трансмиссионное масло образует своеобразный защитный слой (масленая защитная пленка), предохраняющий детали от коррозии и окисления. Агрегат с такой пленкой может служить долго и безотказно.
4) Охлаждающая. Во время движения автомобиля температура в месте сцепления шестерней может достигать до 200 градусов и выше. Масло служит хорошим тепло регулятором так как оно не нагревается больше 150 градусов.
Производители авто рекомендует владельцам менять масло в кпп не реже чем через 75 тыс. км. Опытные мастера по обслуживанию авто советуют уменьшить период замены масла до 50-60 тыс. км. Первичная замена масла в КПП в новом автомобиле вообще должна осуществиться спустя 30-50 тыс. км. Это рекомендуемые периоды замены масла для механической кпп.
Что же может произойти если пренебречь рекомендованным периодам замены масла. При 150-250 000 километров пробега мельчайшие частицы отслоившегося металла заполняют жидкость, таким образом, изменяются физические свойства масла, увеличивается его теплопроводность. Тем самым увеличивается риск перегрева что приводит к нестабильной работы кпп. Конструктивно в кпп «механики» нет фильтра для очистки масла , а это значит что металлическая стружка будет находиться в постоянном движении внутри коробки.
В результате постоянного нагревания, масло может вспениваться внутри узла. Вспененная масляная смесь с примесью продуктов износа теряет смазочные и защитные свойства. Данная ситуация особенно опасна для автоматической трансмиссии. В момент критического загрязнения масла в «автомате» крутящий момент от мотора просто перестает передаваться. Это связано с изменением свойств масла и количеством загрязнений в масле.
В итоге ответ на вопрос, нужно ли менять масло в коробке КПП, довольно очевиден.
Давайте теперь поговорим о реалиях нашей Российской жизни. Большинство владельцев авто с механической коробкой передач за частую на отметки 100 тыс. км. не меняют масло вообще. Предпочитая продать авто. В дальнейшем если все будет хорошо второй владелец произведет замену. В худшем масло останется старое по причине обмана первого владельца о том что якобы замена масла в кпп была. Вот и ходят порой механические кпп по 150 -250000 тыс. км. без замены. В данном случае везет не всем владельцам и бывает так что кпп разваливаться. Радует то что ремонт подобных кпп за частую не дорогой и производиться достаточно легко.