Периодически под моими статьями о проблемах ухода за пожилыми родственниками появляются комментарии, что проблему ухода за стариками, особенно с проблемами ментального характера, нужно решать на законодательном уровне. Да, все понимают и признают эту проблему, а что происходит на самом деле?
Я не законодатель и вообще к власти не имею никакого отношения. Я напишу, что я думаю по этому поводу.
А я думаю то, что государству совершенно безразлично, что происходит с такими стариками. И что будет происходить со всеми нами в недалёком будущем.
Поэтому большинство тех, кто меня читает, так же ждёт перспектива немощной старости.
Но мы с вами, дорогие читатели, хотя бы понимаем, чего ждать и можем себя в той или иной мере подстраховать.
Хуже с теми, кто с этим сталкивается сейчас.
Потому что, у нашего государства, как всегда денег на такие вещи нет и не предвидится.
В столице и крупных городах ещё что-то делается, а в провинции люди давно предоставлены сами себе. Выживайте, как хотите.
Я понимаю, что сейчас, когда страна находится в тяжёлом экономическом положении из-за следующих один за другим экономических кризисов, никто этой проблемой заниматься не станет. Такие вещи, как мне кажется, начинают решаться, когда в стране более-менее стабильная экономическая ситуация, основные социальные проблемы решаются или уже решены и государство начинает проявлять заботу о самых незащищённых слоях населения.
Потому что, как это не печально признавать, за старостью нет будущего. И вкладывать деньги в то, что со временем не принесет какой-то экономической выгоды- это просто выбросить эти деньги.
Поэтому государство сейчас активно поддерживает финансово детство. Потому что дети - это завтрашние взрослые. Те, кто будет определять жизнь страны через двадцать-тридцать лет. В них нужно вкладываться, их нужно поддерживать.
А от стариков никакой отдачи не будет. Поддержка старости - это показатель уровня гуманизма в обществе.
Мне многие писали и пишут до сих пор, почему мы не устроили свекровь в пансионат, особенно когда её деменция перешла в тяжёлую стадию?
Здесь мне хочется, сказать, что ситуация с пансионатами, психо-неврологическими диспансерами в глубинке, особенно в депрессивных регионах, а к такому относится, наша область - хуже не придумаешь.
Я уже писала в одной из своих старых статей, что у нас пансионатов нет. Просто нет.
(Частные пансионаты - лучший, на мой взгляд, выбор для ухода за стариками, но есть не везде)
Были попытки что-то открыть.
Но все все попытки что-то такое организовать пресекались под формулировкой "не соответствует требованиям... "
Понятно, что никакой глава администрации не захочет у себя под боком такое социальное учреждение. Случись что, ему не сдобровать.
Поэтому, когда вдруг всплывает опять инцидент с пожаром в пансионате или ПНИ, все начинают кричать - "бедные старики, содержались в ужасных условиях".
А сделать нормальные условия нужны деньги. Очень большие деньги и понимающее отношение и поддержка со стороны властей.
Когда мне опять же говорят, что "кто хочет - ищет возможность, кто не хочет - причины" опять хочется, привести пример из своего окружения.
И спросить - какие в этой ситуации могли быть возможности?
У меня есть близкая родственница, пожилая уже женщина. У неё был родной брат, который в старости впал практически в полное беспамятство. Жил он в соседней, более-менее благополучной Вологодской области. У мужчины к его почтенному возрасту, кроме развившейся деменции, был сахарный диабет и ещё какие-то менее тяжёлые заболевания.
Так получилось, что в юности он перенес тяжёлую психологическую травму, семьи создать не смог. Жил один в частном доме.
И вот однажды соседи заметили, что из его трубы дым не идёт, самого его не видно несколько дней.
Зашли в дом и нашли его в состоянии диабетической комы без сознания. Увезли в больницу. Там он пришёл в себя. Откапали, подлечили, обследовали. И вынесли заключение, что его нужно определять в ПНИ.
Близких родственников у мужчины не было. Заниматься его судьбой было некому.
Рядом в деревне жил двоюродный брат, тоже пенсионер, который иногда проведывал мужчину. Он приходил иногда, приносил еду.
Но ведь такие больные должны находиться под круглосуточным наблюдением. Опять же вопрос - кому должны?
Никто здесь никому ничего не должен.
Спросили у сестры мужчины, может ли она забрать брата к себе? Она отказалась. Потому что сама инвалид, имеет группу по СД и живет в другой области. Пока еще справляется, но за ней самой нужен уход. Детей у неё нет, внуки далеко. Куда ей еще немощного дементного брата?
Двоюродный брат начал узнавать про ПНИ. А там очередь на годы. Устроить куда-то платно - денег нет совсем. Дом в деревне не стоит вообще ничего. Оформлять на себя опеку за двоюродным братом - это геморрой на долгие годы и пособие чуть больше тысячи (!!!) в месяц.
Проблема решилась, как всегда, сама.
В холодную позапрошлую зиму мужчина y мер в своём нетопленном доме.
Вот и получается, что если у пожилого человека есть дети или какие-то другие близкие неравнодушные родственники, он ещё может рассчитывать на какой-то уход. Или неравнодушные соседи, о которых я писала в одной из предыдущих статей.
А если ты один и заниматься тобой некому - то только подыхать одному.
Когда перед Новым годом мы обратились к психиатру по поводу псиxозов нашей бабушки и спросили насчёт помещения её в отделение, он нам прямо сказал, что такие больные должны жить дома и уход за ними должны осуществлять родственники.
Вот и все решение проблемы.
Спасибо, хоть препараты выписал. Заставив предварительно меня подписать бумаги от имени невменяемой бабули, что согласна на психиатрическое лечение.
Меня вот ещё что поражает.
Несколько лет назад я подавала заявку на должность директора местной районной библиотеки.
Анализировала ситуацию.
И оказалось, что у библиотеки нет даже попечительского совета. Она никому не нужна в нашем местном сообществе.
Зато у школы-интерната, где проживают дети с ментальными проблемами есть попечительский совет. И входят туда самые уважаемые люди в городе. И деньги туда льют, льют и льют...
Как всегда, внимание сильных мира сего там, где деньги.
Вот и делайте выводы о приоритетах в нашем обществе.
Кстати, так же под одной из моих статей есть комментарий женщины, которая работает в Государственной думе. Она пишет, как она ухаживала за дементной мамой. И даже написала об этом книгу.
Нужно мне найти этот комментарий и спросить у неё о том, что думают о положении таких стариков в Государственной Думе. И делается ли хоть что-то, чтобы решить эту больную проблему?
Ведь если посчитать, то даже после ухода этих больных из жизни, оплата больничных, реабилитации подсадившим своё здоровье родственников - серьёзные бюджетные деньги.
Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Все чаще с горечью осознаю правильность этой полушутливой поговорки. Что в каждой шутке только доля шутки.
Дай Бог вам всем здоровья и не столкнуться со всем тем, о чем мы здесь пишем.
Если вам близко то, о чем я пишу - ставьте лайки, подписывайтесь на канал.
Спасибо, что читаете. Анфиса.