Я неровно дышу к итальянским мотоциклам. На Апеннинах умеют рисовать. Умеют жить. Умеют чувствовать. Умеют выражать эмоции. Когда я ездил на Ducati Multistrada 950 17-го года, я получал кайф как от езды, так и от внешнего вида того мультика. Было особое удовольствие — пить эспрессо на веранде, смотреть на мотик и предаваться Dolce Farniente. Нет, пожалуй слово «смотреть» тут не подходит, куда уместнее «любоваться».
Текст и Фото: Александр Пакушкин
Ducati Multistrada 1100S ‘08. Циклоп.
Но и на солнце бывают пятна и итальянцы лажают с дизайном. Строго говоря, дизайн того мультика создавал южноафриканец, но! У итальянцев в нулевых была тогда программа "Due mostri" — купи Fiat Multipla и Ducati Multistrada и получи скидку 20%! Решение с неподвижной фарой, но с поворачивающимся ветровичком выглядит, мягко говоря, забавно.
Итак, что мы имеем? По сухим цифрам ничего выдающегося - 95 л.с. и 223 кг. У меня сейчас один знакомый, в качестве первого мотика, купил куда более интересный по цифрам BMW F900XR. Но подвеска Ohlins и тормоза Brembo намекают, что будет весело. А ещё, узкий бак, широкий руль и спортбайковская резина. В дополнение — всякие ништяки, типа карбоновых накладок на ремня ГРМ и переднего крыла. Знаменитая «птичья клетка» рамы держит в заточении мотор с воздушным охлаждением и традиционным десмодромным приводом клапанов. Сцепление уже не сухое, а в масляной ванне, поэтому грохот от мотора не такой апокалиптичный. Трубы глушителя выведены под седло и угрожающе смотрят в лицо преследователям, как два крупнокалиберных пулемёта. Эдакая апеннинская тачанка.
Включаю зажигание и с замиранием сердца нажимаю кнопку стартера. Почему с замиранием? Ну, это ж не японский мотоцикл, который всегда предсказуемо заводится с пол-оборота! Стартер неуверенно крутит пару секунд, и мотор оживает. Непродолжительный прогрев, мотор заработал более устойчиво, первая вниз и поехали. Блин, забавно! Хоть мотик и не слишком красив, но рожа расплылась в улыбке на первом же ускорении! Да это ж мотард! Посадка яйцами на баке, широкий руль, прямая спина. На повороте нога сама тянется вперёд, а корпус заваливает мотоцикл глубже в наклон! Ощущения от езды на этом циклопе можно описать одним словом «Жёстко». Каждый такт мотора забивает гвоздь в задницу. Подвеска по меркам городского мотоцикла — ломы. Я пытался раскачивать в стойке мотоцикл перед лежачими полицейскими, но продавить этот Ohlins задача малореальная, поэтому я просто пролетал их на открытом газу. Тормоза, разумеется, без АБС, но так как это Brembo, то обратная связь от них прекрасная, и усилие дозируется легко. Мотор любит средние обороты. Рядники звучат очень скучно, в отличие от этого L-твина. Он не делает «у-у-у-у». Он говорит «тр-тр-рррррр-рааааа» и на разгоне поливает пулемётным огнем всех, кто оказался в зоне поражения.
В городе этот мотоцикл жуткий провокатор. Отличный инструмент для унижения и доминирования. Ширина руля компенсируется его высотой, и он проходит над зеркалами большинства машин. Ну а если не проходит, то мотик легко можно качнуть из стороны в сторону и пролезть все узкие места. Передачи переключаются четко, а при должном навыке, при переключении вверх сцепление использовать вообще не обязательно, нужная передача влетает легко и очень быстро. Только вот однажды на светофоре я больше минуты искал нейтраль. А на другом светофоре мотор вообще заглох. Сам. Что поделать, Италия! Писать про отточенную управляемость, используя штампы не хочется, но то, что задний баллон сточен по всей поверхности говорит само за себя. Мотоцикл подначивает «Да что ты так тошнишь в повороте? Давай, скорость повыше, наклон поглубже, и будет веселее!»
Однако мы помним, что название мотоцикла предполагает его использование не только в городе. Выезжаем на загородную трассу, выкручиваем ручку, ждём, пока перед глазами не появится число 217 и успокаиваемся. Больше 140-150 ездить на этом мотоцикле некомфортно. Но можно. Хотя, и 140-150 я бы тоже долго не проехал. Жесткая подвеска, утомительные вибрации, посредственная ветрозащита… Я в прошлом году ездил на Cagiva Navigator 1000 ‘00, так там было несколько комфортнее за счёт мягких подвесок и мотора Suzuki TL-1000, который трясся сильно меньше. Седло на Ducati жесткое, но интересной формы. Ближе к баку оно узенькое, как на эндурике, а если отодвинуться назад, то садишься на широченную лавку.
Ну и конечно, старый итальянский мотоцикл не может быть без косяков. Вроде как мотоцикл вылизан. Но правое зеркало примотано скотчем, а левая облицовка на ходу хочет сорваться и улететь, как трусики фанатки в сторону своего рок-кумира. Ох уж этот итальянский пластик с его крепежом! Постоянно приходится поправлять, дабы не обнажить то, что под подолом.
Я часто воспринимаю мотоциклы, как партнёрш в танцах. На Аппенинском полуострове сделали темпераментную сухонькую городскую старушку, без явных вторичных половых признаков, с черными вьющимися волосами, тонкими нервными губами и прокуренным низким голосом.
Купил бы я этот мотоцикл себе? Точно нет! Получил ли я удовольствие? Не сразу, но да! Это как BDSM – страшно только в первый раз! Для чего этот мотоцикл мне непонятно. Для города не нужен пластик и система крепления кофров, а для путешествий он слишком жесткий и некомфортный.
Лучшее описание этого мотоцикла сделал Alexander Melikov. Я его приведу тут полностью.
«В 6 классе у меня в школе появилась новая учительница математики. Старая пузатая и жутко агрессивная армянка, рост которой едва достигал 150 см и весь наш класс был на полголовы выше неё. Недостаток роста компенсировался ором - жутчайшим басом, готовым поспорить с именитыми производителями тюнинговых выпускных систем для мотоциклов.
А ещё Евдокия Рубеновна всегда ходила с длинной деревянной указкой и лупасила оной по парте, либо по рукам..
Когда я впервые сел на данный мотоцикл, первое воспоминание было о ней. А когда прокатился - возникло ощущение того, что я её тpаxнул. Вот эту страшную, омерзительную, неудобную, истеричную и нетерпимую старушенцию.»
После пары дней на мотоцикле, когда пелена страсти спала, пришла суровая осознанность. Что ж в тебе хорошего, Евдокия Рубеновна? В голову лезет ассоциация, как будто ты в клубе снял зрелую даму, и в первую ночь вы с ней люто и очень жёстко зажгли. Со всякими хлыстами, наручниками и флюгегехайменом. Но дама захотела остаться на подольше, и несмотря на все протесты устроила тебе и на следующую ночь жесткач со cтpапoном и кляпом. Но здоровье у дамы уже не то, и то она зайдется в астматическом кашле, то вдруг вставной глаз выпадет, то челюсть заклинит.
В общем, в последний день нашего с ней знакомства, я мечтал от неё поскорее избавиться. Задолбала жёсткость подвески, отваливающийся пластик, грохочущий кофр сзади. А тут ещё после мойки мотоцикл тупо отказался заводиться. Просто он молчал, когда я жал на кнопку стартера и ехидно подмигивал диодом иммобилайзера. Завёлся лишь по время звонка хозяину. И эта ситуация повторилась дважды.
Короче, этот мотик на любителя. Сильно на любителя. Ведь любит же кто-то жёстких старушек!