Найти тему

КАЙДЗЕН ИЛИ ТРАДИЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ? ЧТО ВЫБРАТЬ РОССИЙСКОЙ КОМПАНИИ

Система и философия Кайдзен – это японская техника управления производством, которая является наилучшим способом достичь амбициозных целей компании. Название произошло от «кай» – изменения, «дзен» – к лучшему, дословный перевод: «изменения к лучшему». В основе Кайдзен - система обучения на производстве TWI (Training Within Industry), обучения на рабочих местах.

Что отличает систему Кайдзен от традиционных систем управления предприятием?

Первое, это рынок: если традиционно изготавливается всё что можно, то по системе Кайдзен производится то, что нужно клиентам.

Второе, это цель: если традиционно целью часто является устранение конкурентов, то в системе Кайдзен целью является увеличение количества клиентов.

Третье, это культура управления: если традиционно проблемы обсуждаются после их возникновения, и после ищутся методы решения, то по системе Кайдзен проводятся мероприятия по предупреждению проблемы

Четвёртое, это сам способ решения проблем: если традиционно при возникновении производственной ситуации ищется виноватый, то по системе Кайдзен выясняется, как произошёл сбой.

Пятое, это отношение к изменениям: если традиционно изменениям не рады - часто ни руководство, ни сотрудники, то по системе Кайдзен изменения происходят регулярно, то есть стабильность системы достигается за счёт постоянных изменений.

Всё как обычной жизни – зона комфорта расширяется. ;-)

Шестое, это процесс производства и продаж: если традиционно в компаниях это две разные области, то по системе Кайдзен они тесно связаны друг с другом и анализируются все их процессы совместно.

Седьмое, это понимание того, кто такой руководитель: если традиционно – это просто начальник, то по системе Кайдзен – руководитель – это тренер, наставник. И такое отношение сближает, помогает лично сотруднику и в целом компании достигать высоких целей

Восьмое, это отношение к сотрудникам: если традиционно зарплата работников считаются статьёй расходов, то по системе Кайдзен – сотрудники – это актив компании, в который необходимо вкладывать.

Девятое, это способ решения проблем: если традиционно проблема решается на совещании у руководства, то по системе Кайдзен поиск решения проводится на рабочем месте сотрудника, в том месте, где процесс не удовлетворяет требованиям и стандартам качества.

Десятое, это регламенты, стандарты: если традиционно они составляются один раз и не меняются, то по системе Кайдзен стандарты подлежат постоянным изменениям на основе анализа производственных процессов.

Одиннадцатое, это отношение к рабочим местам: если традиционно они считаются источником проблем, то по системе Кайдзен – это источник непрерывных улучшений.

Двенадцатое, это обучение сотрудников: если традиционно оно проводится для некоторых работников, то по системе Кайдзен обучение распространяется на всех членов коллектива.

Тринадцатое, это анализ работы сотрудников: если традиционно оценке и критике подвергаются слабые стороны, то по системе Кайдзен во внимание берутся лучшие качества.

Четырнадцатое, это методика работы: если традиционно она больше напоминает рутину, то по системе Кайдзен проводятся постоянные улучшения рабочего процесса и уход от рутины.

Пятнадцатое, это развитие управления: если традиционно руководитель обладает узкой специализацией, то по системе Кайдзен руководитель имеет много навыков.

И последнее, шестнадцатое, это информация: если традиционно информация, касающаяся управления, является закрытой, с ограниченным доступом, то по системе Кайдзен она доступна всем желающим.

Потрясающая Японская система управления Кайдзен напоминает план взаимодействия и развития отношений, и даже воспитания детей. ;-)

Очевидно, что она выигрывает во всех отношениях по сравнению с традиционной системой.

С учётом того, что система Кайдзен приводит к эффективному производству и увеличению продаж, к порядку, экономии, нулевым потерям, уважительному отношению к сотрудникам, независимо от их должностей – то можно сказать, что это лучшая система развития предприятия для достижения целей в настоящее время.

Чтобы узнать подробнее о том, как правильно организовать работу и обучение сотрудников предприятия и повысить доходы бизнеса, заходите на НАШ САЙТ. Мы будем рады вам все подробнее рассказать.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные публикации о результатах применения технологии обучения TWI, делитесь полезной информацией из наших статей в соцсетях, с друзьями и партнёрами, задавайте вопросы в комментариях.

Что такое система Кайдзен, истоки - в статье

9 этапов Кайдзен для выхода предприятия из кризиса в статье

Принципы и правила Кайдзен - в статье

Принципы бережливого производства - в статье

КЕЙСЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ TWI:

Как внедрение TWI помогло сократить срок обучения с 4 месяцев до 3 недель на примере опыта мясоперерабатывающего завода РЕМИТ - читайте в статье

Как компания ТАТНЕФТЬ увеличила производительность на 20% и получила дополнительную прибыль 81 млн рублей - читайте здесь

Как внедрение TWI помогло повысить производительность труда, снизив времени на операции у производителя керамической плитки и в логистике, в компании ТБМ Групп

Как решили вопрос с мотивацией на предприятии “Ростсельмаш”, можно узнать, здесь

О том, как обучение TWI на заводе СТЕКЛОНИТ помогло снизить количество брака с 20 до 0,2% читайте здесь

Как внедрение обучения привело к увеличению продаж в сети БУКВОЕД в 1.5 раза читайте в статье

Как обучение TWI помогает в охране труда: опыт ГЕОТЕК по улучшению показателей в 2.4 раза - здесь