Система и философия Кайдзен – это японская техника управления производством, которая является наилучшим способом достичь амбициозных целей компании. Название произошло от «кай» – изменения, «дзен» – к лучшему, дословный перевод: «изменения к лучшему». В основе Кайдзен - система обучения на производстве TWI (Training Within Industry), обучения на рабочих местах.
Что отличает систему Кайдзен от традиционных систем управления предприятием?
Первое, это рынок: если традиционно изготавливается всё что можно, то по системе Кайдзен производится то, что нужно клиентам.
Второе, это цель: если традиционно целью часто является устранение конкурентов, то в системе Кайдзен целью является увеличение количества клиентов.
Третье, это культура управления: если традиционно проблемы обсуждаются после их возникновения, и после ищутся методы решения, то по системе Кайдзен проводятся мероприятия по предупреждению проблемы
Четвёртое, это сам способ решения проблем: если традиционно при возникновении производственной ситуации ищется виноватый, то по системе Кайдзен выясняется, как произошёл сбой.
Пятое, это отношение к изменениям: если традиционно изменениям не рады - часто ни руководство, ни сотрудники, то по системе Кайдзен изменения происходят регулярно, то есть стабильность системы достигается за счёт постоянных изменений.
Всё как обычной жизни – зона комфорта расширяется. ;-)
Шестое, это процесс производства и продаж: если традиционно в компаниях это две разные области, то по системе Кайдзен они тесно связаны друг с другом и анализируются все их процессы совместно.
Седьмое, это понимание того, кто такой руководитель: если традиционно – это просто начальник, то по системе Кайдзен – руководитель – это тренер, наставник. И такое отношение сближает, помогает лично сотруднику и в целом компании достигать высоких целей
Восьмое, это отношение к сотрудникам: если традиционно зарплата работников считаются статьёй расходов, то по системе Кайдзен – сотрудники – это актив компании, в который необходимо вкладывать.
Девятое, это способ решения проблем: если традиционно проблема решается на совещании у руководства, то по системе Кайдзен поиск решения проводится на рабочем месте сотрудника, в том месте, где процесс не удовлетворяет требованиям и стандартам качества.
Десятое, это регламенты, стандарты: если традиционно они составляются один раз и не меняются, то по системе Кайдзен стандарты подлежат постоянным изменениям на основе анализа производственных процессов.
Одиннадцатое, это отношение к рабочим местам: если традиционно они считаются источником проблем, то по системе Кайдзен – это источник непрерывных улучшений.
Двенадцатое, это обучение сотрудников: если традиционно оно проводится для некоторых работников, то по системе Кайдзен обучение распространяется на всех членов коллектива.
Тринадцатое, это анализ работы сотрудников: если традиционно оценке и критике подвергаются слабые стороны, то по системе Кайдзен во внимание берутся лучшие качества.
Четырнадцатое, это методика работы: если традиционно она больше напоминает рутину, то по системе Кайдзен проводятся постоянные улучшения рабочего процесса и уход от рутины.
Пятнадцатое, это развитие управления: если традиционно руководитель обладает узкой специализацией, то по системе Кайдзен руководитель имеет много навыков.
И последнее, шестнадцатое, это информация: если традиционно информация, касающаяся управления, является закрытой, с ограниченным доступом, то по системе Кайдзен она доступна всем желающим.
Потрясающая Японская система управления Кайдзен напоминает план взаимодействия и развития отношений, и даже воспитания детей. ;-)
Очевидно, что она выигрывает во всех отношениях по сравнению с традиционной системой.
С учётом того, что система Кайдзен приводит к эффективному производству и увеличению продаж, к порядку, экономии, нулевым потерям, уважительному отношению к сотрудникам, независимо от их должностей – то можно сказать, что это лучшая система развития предприятия для достижения целей в настоящее время.
Чтобы узнать подробнее о том, как правильно организовать работу и обучение сотрудников предприятия и повысить доходы бизнеса, заходите на НАШ САЙТ. Мы будем рады вам все подробнее рассказать.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные публикации о результатах применения технологии обучения TWI, делитесь полезной информацией из наших статей в соцсетях, с друзьями и партнёрами, задавайте вопросы в комментариях.
Что такое система Кайдзен, истоки - в статье
9 этапов Кайдзен для выхода предприятия из кризиса в статье
Принципы и правила Кайдзен - в статье
Принципы бережливого производства - в статье
КЕЙСЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ TWI:
Как внедрение TWI помогло сократить срок обучения с 4 месяцев до 3 недель на примере опыта мясоперерабатывающего завода РЕМИТ - читайте в статье
Как компания ТАТНЕФТЬ увеличила производительность на 20% и получила дополнительную прибыль 81 млн рублей - читайте здесь
Как внедрение TWI помогло повысить производительность труда, снизив времени на операции у производителя керамической плитки и в логистике, в компании ТБМ Групп
Как решили вопрос с мотивацией на предприятии “Ростсельмаш”, можно узнать, здесь
О том, как обучение TWI на заводе СТЕКЛОНИТ помогло снизить количество брака с 20 до 0,2% читайте здесь
Как внедрение обучения привело к увеличению продаж в сети БУКВОЕД в 1.5 раза читайте в статье
Как обучение TWI помогает в охране труда: опыт ГЕОТЕК по улучшению показателей в 2.4 раза - здесь