Сначала важно задаться вопросом, а что значимее? Реальное или виртуальное искусство? Волна виртуальной криптовалюты двинулась в сторону искусства: его создания, демонстрации и архивирования. Но в данном случае архив - это уже не привычное хранилище древних артефактов, а динамично меняющееся интернет-пространство. Под угрозу (хочется верить мнимую) попадают и в привычном нам понимании арт-галереи, музеи, любые арт-пространства, где возможно лично увидеть реальный арт-объект.
Забавно, как традиционные аукционные дома Christie’s и Sotheby’s легко поддались хайпу токенов и вышли на новый уровень идентификации и управления произведениями искусства. Стремительно развивающийся век технологий предложил новый вариант коллекционирования для ценителей искусства с учетом доступа в сеть любого человека. Создавать коллекции можно теперь с помощью Эн-эф-ти (NFT) технологии. Это значит, любому объекту искусства можно присвоить невзаимозаменяемый токен (цифровой аналог ценной бумаги). Навешивать цифровую бирку, здесь имеется то же понятие NFT можно на любой созданный арт-объект. "Цифровая бирка" - звучит-то как примитивно. Технология, лишающая человечество визуально, тактильно увидеть, прикоснуться к произведению искусства.
Кому важно отменить антропологию старинных вещей, их систематизацию, демонстрацию в привычных условиях музея или картинной галереи? Обязан ли современный художник создавать диджитл-искусство, чтобы быть на волне технологий лишь для того, чтобы избежать издержек на транспортировку своего арт-объекта, упаковку, страховку....
Борьба традиционного искусства с NFT миром имеет агрессивный и динамичный характер. Одержат победу классики мира искусства с привычными формами демонстрации произведений искусств или электронные платформы с "голубыми фишками" (авторы, творящие для NFT -пространства) не ясно, но хочется верить, что NFT в искусстве - временное явление.