Найти тему

Анон. Фильм от создателя Шоу Трумена.

Клайв Оуэн запомнился мне после фильма Дитя человеческое. И теперь его имя в титрах заставляет меня присмотреться к произведению внимательней. Так получилось и с фильмом Анон.

Личное есть ворованное.

Мир фильма представляет собой недалекое будущее, в котором наступила эпоха всеобщей прозрачности. Достигается она не множеством камер, посредством которых за вами наблюдает суровый "большой брат", совсем нет. Формально никакого наблюдения не существует, просто все ваши воспоминания, все что вы видите и слышите, сохраняются где-то в "облаке". С одной стороны, очень полезно и удобно, всегда иметь возможность освежить память и/или поделиться яркими моментами с другими . А с другой, не остается места для личных тайн. Например, кто-то из ваших близких(родители, вторая половинка, работодатель) просит вас рассказать(и показать!), что вы делали тогда-то - тогда-то. Как быть, если вам этого не хочется? Плюс, вся эта информация есть у уполномоченных органов.

Совершать преступления в таком мире, само собой, сродни если не самоубийству, то мазохизму, ведь тебя обязательно поймают и привлекут к ответственности. Если, конечно, не повезет, как в одной из первых сцен, призванной показать, что ГГ не только страдающий алкаш, но и справедливый полицейский. Вот только справедливость - понятие относительное...

-2

И все-таки преступник появляется, и не просто преступник, а серийный убийца, каковых, судя по растерянному виду полицейских, не было уже очень давно. Теперь достаточно лишь "спросить" жертву, и злодей за решеткой или на электрическом стуле, не знаю уж как у них принято. Однако, в этот раз, спросить никого не получается, убийца взломал систему, жертвы видят свое убийство его глазами. А сам он не оставляет никаких следов - ни физических, ни цифровых. Но зацепка есть. Встреченная ГГ на улице девушка, о которой нет никакой информации.

-3
Чего угодно можно избежать, если, конечно, очень постараться.

Фильм Анон привлек мое внимание и своей аннотацией, которая обещала антиутопию, и в принципе, это она и есть. Но тогда, как авторы произведений подобного жанра(снова я цепляюсь к жанру :-) ) концентрируются на негативных последствиях стремления привести всех к счастью, авторы этого фильма старательно обходят острые углы, сводя всё к личным проблемам.

Если помните, в тексте о сериале Дивный, новый мир я уже говорил, что антиутопии уже не те. И мне кажется, что этот фильм очередное подтверждение моим тезисам. В том смысле, что авторы идут по пути упрощения, не желая вглядываться вглубь тех обстоятельств, которые они описывают. С другой стороны, я еще не смотрел Рассказ служанки и 451 по Фаренгейту. может быть, они меня удивят? Кто смотрел, поделитесь впечатлением.

Ставьте лайк, если текст понравился. Подписывайтесь, комментируйте, если есть что сказать, да и если особо нечего )

Ссылка на группу Вконтакте Подписывайтесь. Иногда я там пишу свои краткие впечатления о просмотренном, когда лень писать полноценный текст.

Другие мои тексты о кино читайте здесь.