Найти в Дзене
Mixed Arts

Луизиана головного мозга: госпел и даб на пластинке великого продюсера Даниэля Лануа «Heavy Sun»

Даниэль Лануа. Фото: eOne Music Canada
Даниэль Лануа. Фото: eOne Music Canada

За спиной канадского суперпродюсера двадцать с лишним сольных альбомов. «Heavy Sun» — его солнечное путешествие в прошлое.

Текст: Александр Кондуков

Последний на сегодня сольный альбом фантастического музыканта и продюсера, который придумывал объемное вселенское звучание пластинкам Питера Гэбриэла, Боба Дилана, Нила Янга, Эммилу Харрис и U2. «Захватывающий» — именно это определение можно применить к фирменному саунду Лануа с его глубокими басами и благородством.

Для собственных сольных работ Даниэль Лануа тоже оставил этот плавающий вневременной звук, и «Heavy Sun» может унести вас на самые глубины сновидений. Стилистика альбома — это госпел-эмбиент, калейдоскопическая музыка, которая словно бы мерцает и переливается в колонках. И при этом она влечет — из мира воспоминаний Лануа нет выхода, и есть основания полагать, что в целом он вообще не требуется.

Лануа свободно обращается с композицией треков, текстурами, а также гитарным саундом. Ведущая роль на пластинке «Heavy Sun» принадлежит не слайду, как обычно у Даниэля, а журчащему органу. В целом это путешествие в юность канадца, когда он впитывал музыку Луизианы, а тем, кто ищет в работах Лануа тени его с U2 саундтрека к ленте Вима Вендерса «Отель «Миллион долларов», мы рекомендуем трек «Every Nation».

69-летний Даниэль Лануа — в некотором роде наследник своего партнера по работам с U2 Брайана Ино не только как продюсер, но и как лид- и бэк-вокалиста. У Лануа тоже мягкий высокий голос, он отлично им пользуется и делает душевными даже абстрактные музыкальные пейзажи. Это не новый прием очеловечивания экспериментальной музыки (в несколько более извращенной форме так действует Курт Вагнер из Lambchop), он работает многие годы и делает четкими сюрные песни-сновидения.

Даниэль Лануа. Торонто, 2021 год.
Даниэль Лануа. Торонто, 2021 год.

На «Heavy Sun» постоянно ведется разговор с богом, а транслятором выступает певец и органист Джонни Шеферд, которого Лануа называет «гимнологистом». В буддистском храме в Торонто, который Шеферд приобрел, частично и была записана пластинка «Heavy Sun». Это была проблема, потому что запись пластинки велась в Лос-Анджелесе, а Джонни отказывался покидать церковь. Лануа пришлось включить талант переговорщика и сообщать Шеферду, что у церкви нет стен, и она всегда там, где Джонни. Так появился удобный термин «A Church With No Walls».

В работе также приняли участие гитарист Рокко ДеЛука и басист Джим Уилсон, так что музыка пластинка рождалась в формате спиритуального трио. Главным было настроение диска. «Пастор Брэйди Блейд однажды сказал мне, — вспоминает Лануа. — Счастье приходит к тебе довольно легко. Иногда в виде новой машины, дома или магнитолы. Но счастья в жизни мало. Еще нужна радость, которую ты должен найти в себе сам».

Именно поиском радости в воспоминаниях Лануа и занимается на закате своей жизни, когда затемнение уже не кажется сигналом к танцам и самопознанию. Скорее, оно свидетельствует о неумолимой близости финала. И то, каким ты придешь к нему — радостным или изливающим вокруг желчь — зависит исключительно от твоего внутреннего настроя.

Аудиоверсию этого материала, а также информацию о других важных релизах последнего месяца можно послушать, нажав здесь