На днях вышло большое и очень интересное интервью Хельмута Марко изданию Motorsport Total.
Из всего интервью мы выделим две темы для обсуждения:
Юки Цунода и его перевоспитание (обсудим в данной заметке)
и Составы команд (как же без этого), возможное возвращение Гасли и пару слов о Квяте
Много хороших и откровенно лестных слов было сказано в начале сезона про Юки Цуноду, но в последние Гран-при мы слышим лишь негатив и связан он в первую очередь конечно с уровнем выступления Юки на трассе.
"Мат под запретом" или почему ситуация у Юки Цуноды ещё более удручающая, чем у Никиты Мазепина?
Да, Юки, быстрый болид- это ещё и ответственность за результаты.
Но столь плохие результаты, это как бы нормально, с учетом того, что он новичок в чемпионате (и на фоне остальных "новичков", Юки смотрится не так уж и плохо). Однако он сам, "своим языком" усложняет себе жизнь внутри команды и внутри системы РБ.
Постоянная, неконтролируемая нецензурная брань в радиоэфире, откровенные нападки на команду- не самые лучшие помощники в том, чтобы заработать себе авторитет пай-мальчика.
Что ж, ни для кого не секрет, что Хельмут Марко строил большие планы на судьбу Юки. И он был №1 на смену Чеко, в случае провала последнего.
Но вот на данный момент Цунода не тянет уровень даже Альфа Таури, что уж говорить про Ред Булл.
Что ж делать Марко и РБ? "Признать поражение" и некоторую неидеальность системы и вернуть Пьера Гасли? А как же Чеко?
Пока ответы на эти вопросы не требуются, ведь по сути, сезон только начался и разговоры о перестановках преждевременны.
Однако вопрос- что делать с Цунодой остался открыт.
И Хельмут решил заняться этим вопросом вплотную и достаточно радикально.
Он отправляет Юки на "перевоспитание", в Италию, под личный контроль Франца Тоста.
Мы приняли решение, что Юки переедет в Италию. Там он будет под личным наблюдением Франца Тоста. Франц будет контролировать его распорядок дня: тренировки, картинг, работа на заводе. Его прогресс до этого момента невозможно назвать положительным. Но, учитывая его ошибки, можно сказать, что его уверенность пошатнулась. Вот почему мы приняли решение о его переезде из Англии в Италию.
Это не только для того, чтобы он мог контролировать ситуацию, но и для того, чтобы он мог жить в определенной безопасности. У него есть потенциал, но нужно направить его в верное русло.
И такое в Ф-1 бывает.
Что-то я не припомню, когда в последний раз РБ так "возились" с своими гонщиками. Вот что творят наработки Хонда.
Что ж, удачных трудовых дней Юки, надеюсь его немного стабилизируют в психологическом плане.
Благодарю Вас за прочтение!