Простой ответ: потому что они в них не верят. Но не все так просто, как кажется.
Давайте разбираться.
О реальности ада и адских мук однозначно сказал Иисус Христос. Он неоднократно предупреждает, что людей, пренебрегших Царством Небесным, ожидает «мука вечная», «плач и скрежет зубов», «червь неусыпающий и огонь неугасающий».
А в притче об богаче и Лазаре прямо говорит об аде и мучениях попавшего в него богача:
«И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его.
И возопив сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в пламени сем» (Лк. 16. 23-24).
Итак, христианская вера (впрочем, как и мусульманская) однозначно говорит об аде и адских муках, об их реальности и неизбежности для неверующих и творивших зло людей.
Почему же современным атеистам все это не указ?
Как это ни удивительно признать именно потому, что настоящих атеистов среди них практически нет. Действительно, убежденных атеистов, тех, которые проверили свои убеждения самостоятельными поисками и исследованиями.
Современные атеисты – это большей частью так называемые «барабанщики». То есть те, кому «по барабану» - есть Бог или Его нет.
Их отличительной особенностью является полное равнодушие ко всем духовным вопросам, поэтому тратить время на то, чтобы разобраться в вопросе существования Бога – они не будут. Им все равно.
Отсюда, как это ни парадоксально – они верят только в то, что видят – в реальные материальные ценности, ради которых и живут, а поскольку Бог в них не попадает, то они оставляют Его вне их умственной рационализации.
Бог для них существует на уровне мифов и сказок, соответственно, и все, что с ним связано – в частности, ад и рай, - тоже. Они так к этому и относятся.
Однако те из них, кто поумней и поглубже, все-таки время от времени не могут не задавать себе вопросов, типа: а что потом? неужели смерть – это все?
Главное, что их не может не беспокоить – наличие вокруг храмов и церквей, различных артефактов веры (иконы, кресты), а самое главное – реальные люди, которые своей жизнью показывают наличие того, чего у них нет или к чему они абсолютно равнодушны – веры.
Особый фактор дискомфорта – наличие верующего человека в семье (бабушка, к примеру), чей непонятный особый духовный статус никак не удается дискредитировать в собственном сознании («она – отсталая», «крыша поехала», «фанатичка» и т.д.)
Наконец еще один фактор, тревожащий духовно-мертвое самочувствие «барабанщиков» - это периоды разного рода физических и душевных кризисов (болезни, измены, предательства, смерть близких и т.п.), когда им поневоле приходится сталкиваться с явлениями, подрывающими их безоглядную веру в торжество всего материального.
И рано или поздно, но они все-таки задают себе вопрос: а вдруг все это правда – есть и Бог, и дьявол, есть и Царство Небесное, есть и ад, и адские муки?.. А вдруг правы они, верующие, а не я?.. И тогда ад реален, и я могу в него попасть?..
И вот здесь мы подходим к очень серьезному пункту, который говорит жуткости духовного состояния атеистов и «барабанщиков».
Ведь у большинства из них есть дети, они их пытаются воспитывать и направлять с их точки зрения ко всему хорошему.
Однако если бы они были по-настоящему честны. Они бы сказали: да, верующие могут быть правы, и ад может быть реален.
Пусть я не могу поверить до конца в его реальность, но ведь я же не хочу, чтобы мои дети погибли вместе со мной? Тогда пусть погибну только я, а детей я все-таки постараюсь уберечь от погибели.
Поэтому, какие бы ни были убеждения у меня, своих детей я не буду воспитывать в равнодушии и атеизме. Ад и адские муки могут быть реальными, и я не хочу, чтобы мои дети их вкусили. Если что – пусть погибну только я.
Скажите, кто-нибудь из атеистов и «барабанщиков» так говорит и так поступает?
Увы – нет и нет!
О чем это говорит? Только об одном. Это говорит о том, что они готовы переступить через судьбы собственных детей. Им не только «по барабану» Бог и все, что с ним связано, им еще и «по барабану» собственные дети.
А это уже жутко и страшно. Ладно бы сами отправлялись в ад, они еще тянут за собой и собственных детей. А от этого не может не содрогаться душа.
Собственные заблуждения и страсти им дороже собственных детей. Вот что страшно. Так что дело не только в вере как таковой.
Вера просто мешает им жить так, как им хочется. Предаваться собственным страстям и хотелкам по собственному выбору и желанию. Так что атеистами и «барабанщиками» они стали не по сознательному выбору и убеждению, а по бессознательному желанию жить только в свое удовольствие.
Но это бы все ладно – хотят так жить, пусть живут…. И отправляются в ад по итогам жизни, раз другого выбрать они не захотели.
Жалко их детей. Они будут вынуждены разделить судьбу своих родителей, для которых они были «по барабану» и которые не позаботились им в выборе пути, который не ведет однозначно в ад и адские муки.
Опять два сакраментальных русских вопроса, на которые нет ответа:
- Кто виноват?
- Что делать?