Да, талант для артиста, конечно, одно из самых главных качеств. Но всё же часто зрителям хочется видеть на экране и высоких, брутальных мужчин. Помните впечатляющего Николая Черкасова, сыгравшего Александра Невского в легендарном фильме Эйзенштейна. Как ладно он смотрится в роли русского князя, будучи ростом 198 сантиметров. Или, к примеру, сравните решительного, пусть и неоднозначного Абдулу из "Белого солнца пустыни" в исполнении фактурного Кахи Кавсадзе, и рефлексирующего, маленького Бармалея, воплощённого талантливым Роланом Быковым в своём фильме "Айболит 66". А теперь поменяйте этих замечательных артистов местами. Вот и вся разница.
Безусловно, номером один в этой могучей иерархии навсегда останется прекрасный Евгений Урбанский. Даже в своём первом фильме этот 24-летний актёр выглядит невероятно масштабной личностью. Высокий, с широкой улыбкой, он мгновенно покорил сердца всех поклонников тогдашнего советского кино. Да и талантом этот чудесный парень был наделён в полной мере. Не герой – мечта!
Конечно, если бы прекрасного, статного Юрия Васильева снимали бы почаще, то вполне возможно, он бы стал одним из самых ярких актёров в истории советского кино. После главной роли в фильме "Журналист" этот изумительный мужчина влюбил в себя половину всех женщин СССР. Но лишь через 12 лет режиссёр Владимир Меньшов доверил ему одну из главных ролей в своей нашумевшей картине "Москва слезам не верит". Вероятно, удивительно стильный типаж актёра не слишком вязался с тогдашнем взглядом киноначальства на героев современности.
Помните драму "Борец и клоун", где роль Ивана Поддубного сыграл могучий Станислав Чекан. Конечно, с таким торсом этому актёру было трудно претендовать на участие в слёзных мелодрамах, но вот в своём амплуа этот прекрасный артист смог раскрыться в должной мере.
Но вот чудесного, истинно фактурного Александра Михайлова, думаю, знают все. Любимые народом фильмы: "Мужики", "Любовь и голуби" и "Змеелов" сделали этого ладного актёра одним из самых ярких представителей кинематографической братии. Ему сразу как-то хочется верить. Настоящий русский мужик.
Как ни странно, но одарённого, широкоплечего Александра Белявского зритель заметил лишь после его странной роли Фокса в легендарном телефильме "Место встречи изменить нельзя". Кстати сказать, здесь Александр Борисович предстаёт не в самом выигрышном свете своего таланта. Но услышав, как славно его описывает, влюблённая героиня Натальи Фатеевой, сыгравшая Ингрид Соболевскую, то и вправду понимаешь, что в глазах женщин этот Фокс весьма хорош.
Но ведь в творчестве Белявского были действительно яркие роли. Такие, как разведчик в военной драме "Их знали только в лицо". А как актёр убедителен в прекрасном телефильме "Крах инженера Гарина". Да и первым, прекрасным ведущим знаменитого "Кабачка 13 стульев", совсем неспроста, стал именно этот блистательный, всецело одарённый артист.
Думаете, очередной Александр, по фамилии Балуев, также просто обязан пополнить эту почётную компанию заметных, фактурных киномужчин. Да, он необыкновенно хорош в паре с Евгением Мироновым у Хотиненко. А его блистательная, необыкновенная роль художника в случайной драме Аллы Суриковой "Вы не оставите меня". Но и характер у Александра Николаевича всегда был настоящий, бескомпромиссный. Когда его пригласили во Францию сняться в роли русского мафиозо в фильме "Один шанс на двоих" с Делоном и Бельмондо, то на капризное высказывание последнего, мол, этот парень совсем не похож на русского, он просто развернулся и уехал назад. А ведь это был сложный 1998 год, когда с кино у нас были большие проблемы.
Конечно, далеко не все актёры так прекрасно сложены, как приведённые ранее талантливые, роскошные мужчины. Но смогли бы Громадский или Хлевинский достоверно сыграть, допустим, Акакия Акакиевича Башмачкина в гоголевской "Шинели". Скорее всего, здесь их могучая, прекрасная фактура, явно оказалась бы лишней.