Научный журнал One Earth в своей публикации поднял проблему исчезновения пчёл в мире. По их данным с 1990 года видовое разнообразие этих насекомых снизилось на четверть.
Оставшиеся пчёлы, явно ослабли и стали подвержены огромному количеству разнообразных заболеваний: вирусы, клещ рода Varroa, вирус деформации крыла, нозематоз и синдром разрушения колоний.
Конечно у такого положения вещей множество причин. Возможность быстрого и бесконтрольного завоза закупленных пчелосемей из-за рубежа, означает и быстрое распространения видовых болезней, прежде характерных для определённых территорий.
В погоне за увеличением урожаев продовольственных культур, происходит массовая распашка лугов, с их видовым разнообразием цветущих растений, что так-же отражается на здоровье полезных насекомых. Человек не в состоянии предусмотреть, как исчезновение некоторых видов растений влияет на здоровье насекомых. А в природе не бывает ничего лишнего.
Луга и сенокосы никогда не подвергались опрыскиванию гербицидами и прочей химией, давали отличный корм для скота и попутно сберегали землю от иссушения и выветривания.
Сейчас кормовые культуры выращивают в промышленных масштабах, они однотипные, и земля и сами культуры подвергаются механической и химической обработке.
Вынужденные питаться с однотипной растительности пчёлы, сильно подрывают свой иммунитет, это как если бы человек был вынужден питаться одним белым хлебом на завтрак, обед и ужин. Умереть то не умрёшь, но и здоровья это точно не прибавит.
А массовый исход рабочих пчел из ульев? Феномен был впервые описан в 2006 году и в настоящее время официально подтвержден ООН.
«Синдром разрушения колоний» характеризуется тем, что в один прекрасный день рабочие пчелы «сходят с ума» и массово безвозвратно покидают улей. По данным Всемирного фонда защиты пчел, количество колоний в Европе сокращается на протяжении последних 20 лет. В США масштабы бедствия еще значительнее: каждую зиму в стране вымирает до 40 % пчелосемей. С 1961 года популяция американских пчел сократилась вдвое, а плотность насекомых на 1 га поля упала на 90 %.
Новое поколение пестицидов в сочетание с "инкрустацией"семян, практически не оставляет пчёлам шансов.
Инкрустирование семян - это покрытие их тонкой цветной пленкой, которая состоит из биологически активных веществ, стимуляторов роста и препаратов от болезней. Это наиболее эффективный способ обеззараживания семян перед посевом.
Пыльца растений, выросших из таких семян, уже ядовита изначально, без дополнительной обработки. А последние поколения пестицидов более ядовиты, чем давно запрещённый ДДТ, в 7000 раз.
Варроатоз, давний бич пчёл, до сих пор не побежден, несмотря на всё более тяжёлые препараты. Уже доказано, что эти средства лечения имеют свойства накапливаться в организме и явно не на пользу здоровью. Хотя век пчел достаточно короткий, но влияние на генетику не отменишь.
Даже обычные подкормки умудрились испортить. Если раньше кормили только раствором сахара, то сейчас в целях удешевления многие продвинутые пчеловоды заказывают промышленные подкормки в основе которой изоглюкоза - получаемая из той же кукурузы.
Добавьте сюда постоянные стрессы от перевозки пасеки с места на место. Наматывая километры, пчёлы не только попадают из одного региона в другой и вынуждены акклиматизироваться на новом месте, но и с легкостью переносят болезни.
А уж изменения климата, и электромагнитные излучения от вышек сотовой связи - это дополнительная вишенка на слоёном пироге вымирания.
Хочется продолжить тему про породы пчёл и вред неразумной инициативы в следующий раз. Потому что в библейских легендах сказано:
«Довольствуйтесь от пчёл тем, что они Вам дают, но не пытайтесь их покорить и изменить».