Бытует мнение, что бумажный пакет безопаснее для природы, чем пластиковый, а последний – самый неэкологичный тип упаковки.
Пакеты из бумаги часто считаются более экологичными, прежде всего из-за скорости разложения в окружающей среде. Но если мы хотим проследить «экологичность» чего-либо, следует рассматривать весь жизненный цикл товара, включая сумму ресурсов, которые затрачиваются на производство и переработку, не ограничиваясь одним критерием скорости разложения в природе.
Для вас это может быть удивительным, но, если коротко, худшее воздействие на окружающую среду оказывают бумажные пакеты. Основной вред объясняется их производством.
Вред бумажного производства
Во-первых, чаще всего их изготавливают из первичной древесины, это значит, что вырубаются деревья. Несмотря на то, что дерево – возобновляемый ресурс, тратить его на пакеты – варварство.
Во-вторых, бумажное производство требует больших затрат электроэнергии, равно как и переработка. Чтобы переработать килограмм пластмассы необходимо на 91% меньше энергии, чем на переработку килограмма бумаги.
В-третьих, бумажное производство использует в 20 раз больше воды, чем «пластиковое», а химические вещества, необходимые для нагрева и связывания древесной стружки, способствуют появлению кислотных дождей и загрязняют воду вблизи бумажных фабрик.
На переработку килограмма пластмассы необходимо на 91% меньше энергии, чем на переработку килограмма бумаги
Итог
Если брать в расчет весь жизненный цикл бумажных и пластиковых пакетов от производства до мусорного бака, наименьшее негативное воздействие из них оказывает обычный пакет из полиэтилена, потому что один бумажный пакет по количеству приходящихся на него выбросов и затрат ресурсов соответствует нескольким пластиковым.
Альтернатива
Существует настоящая альтернатива – холщовые сумки, которые стали достойной заменой полиэтиленовым и бумажным пакетам. Грубый, почти необработанный материал и широкие лямки делают их удобными и долговечными, а после износа натуральные ткани легко утилизируются естественным природным путем.
Проблемой остается привязанность, и привычка потребителей к пакетам, а также нежелание крупных магазинов отказываться от дешевых носителей рекламы.