Найти в Дзене
Обзоры от Лёхи

Причина большинства проблем с качеством услуг и товаров. Как мы создаем друг-другу проблемы

Оглавление

Открываю рубрику "Это бесит".

Сегодня остросоциальная статья, у вас от нее возможно бомбанет, если вы узнаете в ней себя. Я обосную в статье, почему вы, с моей точки зрения, неправы. Можете правда сразу почитать Стейнбека и понять, о чем я буду говорить, но в статье еще много интересных ситуаций описано.

Если Дзен мне нальет просмотров, то в комментариях будет война. Мат я буду удалять, выражайте свое мнение цивилизованно.

Взгляд из-за баррикад

Сначала разберемся, зачем нанимают на работу, если смотреть глазами работодателя.

Очевидно, для того, чтобы работник выполнял определенную работу. Работа делается благодаря тому, что работник шарит в своей области и делает свое дело добросовестно и качественно.

Результат труда всех работников в сумме создает некий продукт, который имеет ценность и приносит деньги/пользу.

В итоге имеем: бизнес (или государство) платит людям деньги за то, что они работают. Деньги платятся за некий кусочек полезной работы, а не присутствие человека на работе.

Контракт такой: "Ты соглашаешься делать то, что мне надо, за те деньги, которые я тебе предлагаю".

Позиция которая меня накаляет

Однажды я вызывал электрика. Писал об этом стихотворение, которое не оценил один человек в комментарии. Суть была в том, что платный электрик мне рассказал, сколько платят электрикам из УК. Он сказал, что сам бы за эти деньги тоже толком не работал.

Ситуации, которые из этой позиции возникают

На днях столкнулся в лифте с охранником нашего ЖК, он сказал, что ему за смену платят 1600 рублей и он не собирается за эти деньги ловить злоумышленников.

То есть человек, которому опосредованно и я в том числе плачу деньги говорит мне, что не собирается выполнять свои обязанности потому что ему мало платят.

Буквально вчера, когда я начинал писать эту статью, УК нам скинула видео, где мужик ломится в подъезд, дергая дверь как сумасшедший (про таких идиотов я кстати тоже писал), он в итоге оторвал ее от магнита и зашел.

На заднем плане видео комментируют охранники и никто из них пальцем не шевелит, чтобы этому мужику помешать.

Вместо этого они скинули видео УК, а они, - в чат дома со словами: "У нас вопрос, есть в вашем доме жилец, который вот так делает?". А к чему вопрос? Жильцы должны с ним разбираться? Или все таки те, в чьи оплаченные обязанности это входит?

И таких ситуаций куча.

Как-то увидел пост в соц. сети, что человеку плиточник при укладке плитки не вывел прямой угол между прилегающими стенами и человек сомневается, платить ему за такую работу или нет.

В комментариях миллион человек писали о том, что "вот, он наверное ему за гроши делал, пусть заказчик не выделывается, раз так мало ему обещал заплатить".

Но в посте не было указания на стоимость.

Когда указываешь, что работа сделана некачественно, то постоянно слышишь в ответ эти жалобы на то, что "я не должен хорошо работать за эти деньги".

Ну и конечно везде эти недоделки. Мы когда квартиру принимали, тоже, на первый взгляд вроде все ок, а потом ляжешь на пол, смотришь - под батареями куска обоев нет. В розетку вилку вставишь - там оказывается не подключили фазу, когда кухню собирали.

У 300 жителей на окнах лед замерзает со стороны квартиры зимой - застройщик высылает комиссию, которая ходит исключительно в плюсовую температуру и якобы нарушений не находит.

Недавно вызывал мастера для ремонта стиральной машины. Он поставил машину на ребро, чтобы поменять помпу (которую по сути менять было не нужно, как оказалось) ковырялся - ковырялся, а потом машина у него упала. При том, что он приходил со "стажёром", который стоял ни черта не делал.

При этом он сорвал крепление родной помпы. На Профи.ру у него были одни положительные отзывы. Я его выгнал, потом взял у соседа мультиметр и отремонтировал там, где это было нужно на самом деле. На машине вмятина от падения.

При этом "мастер" хотел мне зарядить 5000 руб. за замену помпы и 5000 руб. якобы сама помпа стоит (на самом деле он поставил дешманскую за 890 рублей).

То есть он меня изначально, до падения машины, и по деньгам хотел меня обмануть. А что я ему сделал, чтобы сразу получить такое отношение? Я с ним вежливо общался, не грубил.

Это я так хотел сэкономить время и поручить работу "профессионалу".

Продолжать можно бесконечно, мы все постоянно сталкиваемся с результатом фраз "я не должен хорошо работать за эти деньги", "за такую ЗП скажите спасибо, что вообще сделали", "за такие деньги - чего вы хотели?".

И ладно, когда это говорят работники в коммерции. Но когда так говорит ваш лечащий врач или электрик, делая проводку у вас в квартире, вам не страшно?

Почему у нас многое делается через ж..пу и везде хамство? Ну вот из-за этого. Думать, что во всем виновато правительство - это детская позиция, так же как думать, что кто-то виноват, если вы внезапно выбежали на дорогу и вас сбила машина.

Чего я ожидаю, отдавая деньги?

Вряд ли кто-то из нас когда платит - задумывается, что он платит мало по чьим-то меркам. Я откуда вообще знаю, мало это или много? В основном мы все платим по средствам. А если человек сам соглашается работать за эти деньги, то между нами возникает контракт, о котором я говорил выше.

Вряд ли кто-то из нас думает: "так, ну это недорого, поэтому я в принципе готов что мне услугу окажут некачественно или частично. Товар будет с недостатками и неисправен частично". Это какая-то заранее проигрышная слабая позиция.

Вряд ли кто-то из нас когда-либо читал в прайсе "вот это будет стоить 1000 рублей. Это дешево, поэтому хороший результат не гарантирую, буду делать спустя рукава".

Когда я оплачиваю - ожидаю, что будет сделано на совесть, например:

  • Пусть в телефоне будет не так много функций, но те, которые будут - будут гарантировано хорошо работать
  • Цена за услугу будет указана с учетом ее качественного выполнения

За что люди платят?

Люди платят за то, что они сами сделать не могут/не умеют/не хотят, они платят за удобство, экономию времени, экспертизу.

Человек, который заказывает ремонт - он сам не строитель. Когда он просит положить плитку, он не знает, что вывести угол в 90 градусов между прилегающими стенами - это платная дополнительная услуга. Для него ровные стены и углы между ними - это что-то само собой разумеющееся. В конце-концов профессионал плиточник может об этом и предупредить.

Есть вещи, о которых заказчики не спрашивают, потому что не знают, что про них надо спросить. Они нанимают профессионала, чтобы он им все нюансы работы объяснил, задал нужные вопросы, ответил на те, которые человек не задал, но должен был задать. А потом за адекватный ценник сделал все, что обещал, качественно.

Правда, по моему опыту, некоторые заказчики прямо любят, чтобы им наврали с три короба, а потом плачут, что их обманули, но об этом - отдельная статья.

Это входит в оплату - я сам не знаю как сделать, поэтому нанимаю того, кто знает.

За что люди не платят?

Не платят за обман, хамство, некачественную работу, плохой товар: в общем, когда они после оплаты получают больше проблем, чем до этого.

А что там с отношением к работе?

Мы тут решили сыграть в мгновенную лотерею. Это как в детстве, знаете, стираете окошечко на билете - а там фиг, а не выигрыш. Так-то мы вообще не азартные, и до этого я стирал эти окошечки наверное лет 25 назад.

Но нам повезло и мы выиграли что-то около 500 рублей.

Поэтому когда я в другом месте увидел кабинку с лотереей, то решил испытать удачу - купить билетик один.

Я почему-то всегда вспоминаю анекдот в таком случае:
Один человек часто просил у Бога:
- Боже, помоги мне выиграть в лотерею
- Боже, пусть я сегодня выиграю в лотерею!
- Боже, когда же я выиграю все таки в лотерею?
В какой-то момент этот человек прямо рассердился и еще пуще прежнего взмолился:
- Боже, ну почему ты меня не слышишь? Я больше в тебя не верю! Я просил тебя об одной небольшой вещи, но ты не слышишь!
Бог уже не выдержал и закричал ему в ответ:
- Да купи ты уже хоть один билет!!!

Подхожу я к стойке с билетами, там сидит женщина по возрасту лет 50-60. Не здоровается конечно, смотрит взглядом "чего тебе от меня надо?".

Я здороваюсь, интересуюсь: "у вас есть мгновенная лотерея?". Надо сказать, что я, из-за того, что не играю, не знаю всех разновидностей лотереи и как они отличаются.

Женщина отвечает, что да, есть. Я прошу ее показать какие виды есть лотереи (чтобы сыграть в ту, которую я играл).

Она мне говорит: "Вам что, все 300 билетов вытащить показать?"

Я говорю зачем мне 300 билетов, мне надо просто виды узнать какие есть, потому что я не разбираюсь. При этом начинаю уже злиться, что она ведет себя грубо. Кроме меня никого нет на стойке, то есть я не создаю очередь, не грублю ей, просто пытаюсь понять, какую выбрать лотерею.

Она мне рукой на стенд показывает, там много разновидностей, но на билете сверху нигде не написано, что делать надо. Я ее прошу объяснить какие правила игры в ту разновидность, которая больше всего похожа на ту, в которую мы играли.

Она опять мне грубит, что типа разные принципы игры.

Тут я уже говорю, что знаете, мы в прошлый раз играли в лотерею и ваша коллега на такой же стойке нам все объяснила и помогла с выбором.

Она говорит, вот и идите тогда там и играйте.

После этого я уже не выдержал и начал с ней ругаться, выясняя почему она так общается с покупателем и зачем она тут вообще находится, если не для того, чтобы людям помогать в покупке. Взрослая женщина, а такое отношение отвратительное, типа она мне одолжение делает.

Спроси ее почему она так общается - наверняка ответ будет тоже из разряда "а что я должна еще работать и что-то объяснять за эти деньги?". Ну или я типа виноват - много вопросов задавал.

Интересно, как бы отреагировал предприниматель, открывший эту точку на фразу "вам что, все 300 билетов показать?". Понравилось бы ему такое отношение к клиентам, а особенно к тому, что возможно за все время работы этой дамы он из-за ее скверного характера недополучил доход.

Противоположный пример - это когда у нас напротив работы открылось кафе. Изначально там владелица работала в качестве официанта.
Вот это был сервис на высшем уровне.
Она очень вежливо общалась, радушно встречала всех. Когда у коллеги что-то в еде не то попалось - порцию тут же бесплатно обменяла на другую, извинилась, сказала, что его обед бесплатно.
Потом официантов наняли и отношение резко изменилось в отрицательную сторону.

Вот два разных отношения: когда человеку не наплевать на свою работу, потому что от нее зависит напрямую его доход и когда человек пришел работать, сам согласился на эту ЗП и потом вымещает свое недовольство на клиентах.

Ответ на ключевой аргумент "Мне мало платят, поэтому я не обязан выполнять работу качественно"

Тут можно много чего сказать, но самый адекватный ответ: "А кто вас заставляет за эту сумму устраиваться работать?".

Вы можете возразить, что у вас нет выхода, что в вашем городе такие зарплаты и тому подобное.

Но, давайте будем честными, вы:

  • Во-первых, сами не хотите развиваться и мыслить шире - в большинстве случаев можно переехать или устроиться на удаленку в крупный город, на более высокую ЗП. Если вы конечно как специалист ценны. Отсюда следующий пункт.
  • Во-вторых, если вы только продавцом умеете работать в забегаловке какой-нибудь - это тоже к вам вопрос, почему не повысить квалификацию и иметь возможность выбирать место для работы? Мы не в каменном веке, полно всяких стажировок, в том числе оплачиваемых. Кроме того, это полезно для мозга (создаются новые нейронные связи, вы умнеете), когда вы не учитесь - вы тупеете, это факт.
  • В-третьих, если у вас в принципе специальность малооплачиваемая, а ЗП не устраивает - значит надо искать другие способы - открывать свой бизнес, оказывать в частном порядке услуги, регистрироваться на сайте исполнителей работ по этой специальности, менять специальность.
  • В-четвёртых, подход, когда вы делаете свою работу качественно всегда приносит больший доход, это работа на перспективу: вас посоветуют, снова придут к вам за услугой или товаром. Тому же официанту, если понравится его сервис, могут предложить повышение или переманить в более высокооплачиваемые место.

Еще раз повторюсь, вы же сами соглашаетесь на низкую зарплату, беря при этом обязательства по выполнению работы. При этом, если делаете работу хреново, то кто вам ее будет повышать? За что? Это замкнутый круг.

Кто в этом виноват, кроме вас?

Об этом писал Джон Стейнбек в книге "Гроздья гнева", советую к прочтению, (ссылка реферальная, но негативно на стоимость это не влияет). Там описан механизм, как в целом в отрасли снижаются зарплаты. И самое обидное, что в этом виноваты опять сами же люди кто за эти деньги работает.

И если в отрасли низкая зарплата, а вы любите борьбу за правду не только на кухне - надо создавать профсоюзы и отстаивать свои права. Это звучит как фантастика, но иногда работает. Тем более помогать коллегам и себе - это полезное дело, на которое, как по мне, не жалко потратить свое время жизни.

Когда вы уже устроились с определенными условиями - надо качественно работать, это единственный честный способ повлиять на ЗП, это аргумент для ее повышения. Работая качественно, вы становитесь ценным специалистом с которым никто просто так не расстанется. Об этом, в частности, у меня есть статья. Но в любом случае, согласившись работать за указанную ЗП - надо работать, а не вредить, прикрываясь тем, что вы мало получаете денег.

Вам самим приятно, когда вы получаете некачественный товар, услугу, отношение? Просто потому, что человек считает, что он ничего вам, как клиенту, не должен из-за низкой ЗП?

Но дело ведь не в этом, верно?

Если почитать вот этот материал, станет понятно - что повышение оплаты труда напрямую не влияет на качество работы. На лояльность к компании - да, но качество труда либо не повышает, либо повышает кратковременно.

Те, кто говорит, что "мне мало платят - я за эти деньги работать не собираюсь" наверное просто злятся на себя и вымещают эту злость на людях, которым не посчастливится с ними пересечься.

Но злость, это только вторая стадия принятия, там еще торг, депрессия и смирение. Так может если вы не хотите учиться, переезжать, как-то двигаться, улучшать качество работы, то надо просто принять, что вы не хотите зарабатывать больше и не хотите предпринимать для этого какие-то новые для вас действия и виноваты вы, а не клиенты, соответственно не надо им вредить.

Причем это нормально. Есть люди, которых правда не интересуют несметные богатства. Ну что вы, когда были детьми, все хотели стать миллионерами?

Как говорится, да и хрен бы с ними, с деньгами, главное жить в гармонии с собой, чтобы был кусок хлеба и крыша над головой. Если человек внутри доволен, то ему и злобу на других срывать не надо. А если ему просто нравится его дело и есть что покушать, то он конечно его будет делать с любовью и качеством.

Или может быть нам всем недоплачивают все таки?)))

Как всегда - нравится читать мои мысли - буду рад, если подпишитесь.

Не нравится - есть много других каналов.