Найти тему

Космическая строительная экспедиция миссия Марс. Глава четвертая. Стройка века началась. Даешь пятилетку за четыре года

Здравствуйте дорогие читатели. Сегодня в эфире четвертая часть научно-фантастического романа о приключениях строительной экспедиции на Марсе. Произошел достаточно долгий перерыв в статьях данного цикла, по одной простой причине: происходила мобилизация людей и техники. Все это время они находились в пути. Для тех, кто только что к нам присоединился, коротко рассказываю о том, что было в предыдущих частях. Все началось с того, что я решил проработать идею реализации освоения соседней планеты, вышел со своими идеями и предложениями в Роскосмос. Там мои идеи задвинули, и я написал письмо Илону Маску. Он стал основным источником финансирования и привлек мировых инвесторов в данный проект. Начался подготовительный период научных разработок и технических инноваций для реализации затеянного, с параллельным строительством опорной инфраструктуры на Земле. Далее на Марс была снаряжена команда геологоразведки и проведены инженерные изыскания. После успешного проведения всех изысканий мы приступили к строительству.

Все персонажи и события вымышлены. Цикл статей выражает авторское видение по реализации строительных проектов на соседних планетах.

Итак, изыскания были проведены, строительство началось. Теперь главной задачей стала организация непрерывного грузопассажирского потока, доставляющего на Марс людей, строительную технику, материалы и оборудование, топливо. Для успешной посадки и разгрузки космических танкеров был необходимо построить гигантский космодром. А это сотни квадратных километров высококачественного асфальта. В первой главе я уже говорил, кто выиграл пальму первенства на выполнение дорожных работ и благоустройства. И Марс заполонили православные Армяне. Первым делом они обозначили мне, что сделают все быстро, качественно, недорого – любые два критерия на выбор. Я выбрал быстро и качественно. Темпы строительства вообще были для нас в приоритете. Работа организовывалась по принципу – пятилетку за четыре года. Но обстоятельства почему-то складывались так, что она растягивалась на шесть. Первое, с чем мы столкнулись была сила Марсианского тяготения. Она была намного слабее Земного. Поэтому возник ряд технических проблем с уплотнением грунтового основания и укаткой асфальта, требовалась более тяжелая техника. Но техника уже была доставлена, за ее перебазировку уплачены астрономические деньги. Пришлось в экстренном режиме разрабатывать и внедрять систему утяжеления дорожных катков. Задачка была не из легких – массу требовалось увеличить в три раза.

Были и положительные моменты, которые играли нам на руку. Там, где требовался ручной физический труд была просто песня, рабочие с легкостью ворочали тяжести в 200кг. Работать на высоте тоже было проще чем на Земле. Монтажник мог спокойно спрыгнуть или упасть с высоты в 5 - 10 метров и не получить никаких травм. Возможности грузоподъемной техники были наоборот, в три раза выше, чем на Земле. Только в работе техники очень быстро вылезло одно, но: любая гидравлика очень быстро выходила из строя. Разряженная атмосфера Марса создавала большую разницу между давлением в гидравлических системах и атмосферным давлением. Поэтому гидравлические шланги и патрубки бежали как решето. Системы подачи топлива и кислорода тоже очень быстро выходили из строя. Очень частые ремонты техники начали существенно тормозить строительный процесс. Поэтому, вместо того чтобы ужаться до четырех лет, пятилетка растянулась на шесть. Это был период проб и ошибок, сопровождаемый оперативной технической доработкой слабых мест. Но трудности и технические неполадки не помешали нам выстроить первую очередь опорной инфраструктуры. За шесть трудных лет на марсе появился вахтовый городок, грузопассажирский терминал, сеть мини атомных электростанций и поле космодрома из высококачественного асфальта. Получилось действительно быстро и качественно.

В следующей главе нас ждет цепочка увлекательных событий, происходящих на Земле. Подписывайтесь на канал и до новых баек.