Найти тему
Кулибина де Габриак

Сорванное объявление

Мой лучший поступок года

Я живу сейчас у двоюродной тети, потому что она нуждается в постоянном присмотре: не видит, плохо ходит, не может сама себя помыть, одеть и покормить, не ориентируется в пространстве и времени, не говоря уж о всяких клозетных оказиях. А в молодости она просто была тихой сумасшедшей со справкой, и поэтому много гуляла и ездила. От тех времен в квартире осталось множество интересных документов: тысячи тетрадей дневниковых записей (истинная графомания!), газеты и объявления за последние лет 30. Ну, ее находки неинформационного характера (пластмассовые цветы с кладбища) я сгоряча вынесла в контейнер для пластика, а вот на объявлениях залипла. Все же мы генетическая родня, и еще неизвестно, что через 30 лет будет со мной. Кстати, она то и дело принимается импровизировать в рифму, и чувство ритма у нее безупречное. Процитировать не могу по цензурным соображениям.

Так вот, об объявлениях. Когда она была активна, самое большое беспокойство соседям было оттого, что она их все - даже важные - срывала и несла в свою коллекцию. Даже и из почтовых ящиков чужих вытаскивала. Это не невоспитанность, это логика бреда.

Имея такую родственницу, поневоле анализируешь собственные поступки и их мотивы. От "Ой, я же так стану как она!" до "А может, в этом есть какой-то смысл?"

И вот. Иду я недавно к метро по большой улице, и вижу на столбе смешную (для меня) агитку антипрививочников. Все страшилки о вакцинах прежних времен собраны в "информации" об одной самой актуальной ныне вакцине. Ну я-то знаю, что это неправда, но народ - особенно из личного общения с гуманитариями известно - ведётся и страшилки те транслирует.

"Какая смешная бумажка, - думаю. - Тётя бы тут же её себе забрала, украла бы у людей. А я не буду, я не такая!"

Но тут же передумала: эту дурацкую бумажку в наше время не должны видеть все подряд. Поверит же кто-то, как верят в другие страшилки!

И средь бела дня, в виду всего народа и транспорта, я встала на цыпочки и, ломая ногти, отодрала от фонарного столба злосчастную клеветническую бумажку. Она была на самоклейке напечатана, так что не очень пострадала.

Забрала с собой трофей, конечно. До тех времен, когда можно будет безопасно такое показывать, и все будут только смеяться. Хотя... наступят ли такие времена?

Мораль тут такова: иногда страх показаться сумасшедшим приходится игнорировать, если хочешь принести людям реальную пользу.

Ну, надеюсь, что реальную.