В черте города, было два озера. Первое называлось «Пионерское». Оно находилось неподалеку от нашего микрорайона. Это даже было не совсем озеро. А то, что вытекало из озера «Комсомольского» и скапливалось у плотины со шлюзами.
Начало цикла рассказов тут.
Предыдущая часть здесь
«Пионерское» озеро было малопригодным для купания, особенно для тех, кто не умел плавать. С одной стороны, его берег был покрыт железобетонными плитами, уходящими под наклоном в воду от автодороги, расположенной наверху. Части плит, находящиеся в воде, были скользкими от наросших водорослей.
Противоположный берег был отвесным и глинистым. И там было очень глубоко. Мы купались со стороны плит. Побарахтавшись у берега, нужно было аккуратно вылезти из воды, чтобы не поскользнуться.
Мы туда часто ходили с мамой. Она у меня плавала хорошо, и могла часами кружить по воде от одного берега к другому. Я тогда плавать еще не умела. Поэтому мне купили надувной пояс. И мы плавали вместе. Или мама загорала на берегу, а я бултыхалась в озере самостоятельно.
Темно-синий пояс был почти не виден в воде. И люди, наблюдавшие с берега, как маленькая девочка одна смело переплывает озеро, охали и ахали.
- Это ваша дочка? - удивлялись загорающие, - Она так хорошо плавает? Вы не боитесь ее отпускать одну?
- На ней пояс надувной, - улыбалась в ответ мама, - И, даже если он вдруг лопнет, я ее научила просто держаться на воде.
Первым моим учителем плавания была действительно мама.
- Не бойся, воды, - говорила мне она, - Раскинь руки и ноги по сторонам и просто расслабься, вода тебя вытолкнет на поверхность сама.
И я быстро этому научилась. А еще плавать «по-собачьи». Я абсолютно не боялась воды, потому что знала, если устану плыть, всегда можно раскинуться на воде «звездой» и отдохнуть.
В первом классе я записалась в секцию плавания. Тренером у нас был Борис Алексеевич. Он нас заставлял перед тренировкой бегать по стадиону, делать разные упражнения, а потом уже пускал в воду.
Грамотно плавать мы научились где-то за месяц. И в течение второго уже нарезали сотни метров по бассейну.
Бассейн был открытым и стареньким, в нем было жутко холодно. Все ждали, когда достроят новый большой бассейн «Дельфин».
В декабре, как всегда быстро наступила джамбульская зима. Выпал снег, стало холодно, и тренироваться было просто невыносимо. Как бы ты не старался выкладываться, как следует, чтобы хотя бы согреться, в конце тренировки все равно, что называется, «зуб на зуб не попадал». Борис Алексеевич с бортика нас в шутку подгонял, кидая снежки.
Из-за моей болезни и обострения почек, с плаваньем пришлось, к огромному моему сожалению, распрощаться. Но, зато я научилась плавать. И все, чему нас научил Борис Алексеевич, запомнила на всю жизнь.
Позже, в пионерском лагере, я вновь столкнулась со своим первым тренером. Он там подрабатывал плавруком.
- Варвара, давай, жги, как я тебя учил, - улыбался он мне с бортика на соревнованиях.
Я старалась изо-всех сил, чтобы его не подвести. И, практически всегда, приплывала первой.
Летом, после окончания четвертого класса, мы ходили купаться только на «Комсомольское» озеро. Или как мы его называли – Камсик. Туда было гораздо дальше топать, но оно того стоило.
- Фу, лягушатник, - презрительно отзывались мы о «Пионерском» озере, проходя мимо.
Камсик был благоустроенным местом отдыха. Берега были пологие, пляжи песчаные.
Озеро было довольно большое. Переплыть его могли только уверенные пловцы. Там была станция спасателей, где давали напрокат лодки и катамараны. А еще огромная десятиметровая вышка для прыжков воду.
Однажды, сидя на берегу, кто-то из мальчишек ехидно заметил:
- А слабо вам, бабам, спрыгнуть с десятиметровой вышки?
- Это нам-то слабо? – затараторили девчонки. – Да у нас Варька, вообще, чемпионка по плаванию!
Никакой чемпионкой, я, конечно же, не была. Но самолюбие было уже задето.
- Ой, ну-ну-ну, - картинно держась за животы, притворно смеялись мальчишки.
- Да, легко, - пренебрежительно ответила я и двинулась к вышке.
Вся ватага пацанов и девчонок побежала за мной. Я с важным видом забралась на первую платформу и полезла дальше вверх по лесенкам.
На уровне трехметровой отметки, я гордо глянула вниз. Все стояли, задрав головы, и прикрывали глаза ладошками от солнца.
Пройдя пятиметровую площадку, я снова глянула вниз. Смелость моя начала потихоньку растворяться, как сахар в воде. На отметке в семь метров, сердце мое ушло в пятки.
«Дура я, дура, - пронеслось у меня в голове, - Может, вернуться?» Но когда я представила себе, как надо мной будут потешаться мои провокаторы, стиснув зубы, полезла дальше.
Десять метров – это высота, которую я ежедневно могла наблюдать с балкона своей квартиры на пятом этаже. Но дома-то, внизу покачивались деревья, и была видна шелковистая зеленая травка в палисаднике.
А тут ни стены дома за спиной, не спасительного поручня балкона. Лишь внизу синяя бездна воды, да развевающиеся на ветру волосы.
У края выступа я остановилась. Но, тут же поняла, если задержусь хотя бы на минуту, то все, позорно вцеплюсь в перила лестницы и с рёвом поползу вниз. И я, оттолкнувшись ногами посильнее, прыгнула вперед солдатиком.
Мне казалось, что летела я минимум полчаса. За это время у меня в голове пронеслась вся моя жизнь: Томск, театр, ясли и детские сады, мама, Джамбул, начальная школа и уроки в музыкалке.
В воду я влетела с грохотом разорвавшейся бомбы. И начала долго-долго погружаться вниз. Мне показалось, что я так и буду опускаться, пока не достигну самого дна.
«Видимо, это конец, - подумала я, - Вот, оказывается, как тонут люди».
И тут какая-то невидимая сила с огромной скоростью вытолкнула меня на поверхность. Я вылетела, как пробка из бутылки шампанского, которую тщательно встряхнули.
На берегу уже радостно орали и хлопали в ладоши мои приятели. Люди, сидевшие на берегу, качали головами. Кто-то восторженно удивлялся. Некоторые крутила пальцем у виска.
Из воды я вышла победительницей. Где-то внутри от солнечного сплетения во все стороны разливалось приятное тепло. Все меня дергали, хлопали по плечу и что-то радостно орали.
Я села на песок. Голосов я почти не слышала. У меня дико стали трястись коленки и по всему телу побежала волной противная дрожь. В этот день в воду я больше не полезла.
Дома я вышла на балкон и посмотрела вниз. У меня закружилась голова и перед глазами возникла все та же водная синь. Я вцепилась в поручень балкона. Видение не отступало. Неимоверным усилием воли я оторвала себя от поручня и ломанулась в комнату.
С тех пор у меня появилась адская боязнь высоты. Причем, если внизу оказывается вода, я становлюсь практически паралитиком. Я не могу смотреть вниз с мостов рек, и даже с трудом способна перейти мостик, находящийся в полуметре от поверхности воды мелкой речушки.
Сейчас я очень жалею, что поддалась тогда на провокацию. Но, после того случая никогда не ведусь на «слабо».
…..
Далее вы узнаете, зачем я взмолилась Богу и почему он мне помог. Читать тут
НАВИГАТОР по рассказам "Записки театрального ребенка" ссылка
Ваши лайки и комментарии помогают каналу развиваться.
Вы не пропустите новое, если подпишитесь на мой канал. До встречи!
Продолжение "Записок" цикл рассказов "Кулёк" тут.
Для более серьезного и несерьезного чтива цикл рассказов "Обезьянообразные" тут.